Мотоцикл Харлей-Девидсон 1942 года есть только у луганчанина Панова и президента Ющенко

Не так давно КП писала о горловчанине, который собрал лимузин из старого мерседеса и четырёх холодильников «Донбасс». Ещё один Левша обнаружился в Луганске. Местные жители сворачивают шеи и протирают глаза, узрев на улице необычный мотоцикл. А именно Харлей-Дэвидсон модели 1942 года, который стал эталоном военной мототехники и принес огромную известность своим изготовителям. Справедливости ради надо заметить, что такой раритет в Украине не единственный – вторым таким же в отличном состоянии и на ходу владеет президент Виктор Ющенко.

Вот он - красавчик! Фото: fotki.yandex.ru

Не так давно КП писала о горловчанине, который собрал лимузин из старого мерседеса и четырёх холодильников «Донбасс». Ещё один Левша обнаружился в Луганске. Местные жители сворачивают шеи и протирают глаза, узрев на улице необычный мотоцикл. А именно Харлей-Дэвидсон модели 1942 года, который стал эталоном военной мототехники и принес огромную известность своим изготовителям. Справедливости ради надо заметить, что такой раритет в Украине не единственный – вторым таким же в отличном состоянии и на ходу владеет президент Виктор Ющенко.  

Луганского Левшу зовут Владимир Панов. Именно этот мастер из груд металлолома собирал уже несколько стальных коней: «Не только собрать мотоцикл, но чтобы каждый винт и болт был его года, чтоб все детали родные…»

Харлей-Дэвидсон 1942 года выпуска модели WLA – это первый мотоцикл, который создавался специально для армии США. В рамках программы помощи союзникам, больше трети всего тиража, 26 тысяч штук – получил Советский Союз. Здесь мотоцикл с  23-сильным двигателем несколько модернизировали для нужд Советской армии, сообщает ЛКТ.

Владимир Панов: «Американцы удивлялись, как он мог столько на себе таскать – наши комплектовали его пулеметом и минометом, кто воевал, знает – этот мотоцикл спасал много жизней наших отцов и дедов, он надежен и трижды надежен».

Мотоцикл был предназначен для использования в военное время. Поэтому появились скрытые элементы освещения, ящик для боеприпасов и еще некоторые нюансы.

Владимир Панов не устаёт восхищаться конструкцией мотоцикла: «Здесь ручной тормоз, опережение зажигания, фиксация газа. То есть, остается свободной правая рука,  и боец мог выхватить ружье, пистолет, штык-нож».

Среди стальных коней реставратора – и довоенный БМВ. Мотоциклу уже глубоко за 70 лет, а выглядит как новенький.


Такие люди вызывают восхищение. Хотя бы своим умением нестандартно мыслить. Большинство желающих иметь лимузин или такой вот ретро-мотоцикл что сделают? Кто-то полезет в интернет, узнает сколько это стоит и тяжело вздохнёт, кто-то, кто поодержимей кинется зарабатывать денег на свою мечту, кто-то отправится на тренинги типа "Достижение мечты в твоих руках", есть и такие, кто попытается украсть и лишь единицы могут рассмотреть свою мечту в  грудах металлолома, стареньком мерсе в гараже и холодильнике "Донбасс"...

У вас случайно нет таких знакомых?