Столица Донбасса рискует остаться без подземки. Многолетние разговоры вокруг сроков стройки, даты открытия и всего прочего закончились тем, что строителям должны огромные суммы в счет зарплаты, а оборудование попросту ржавеет. Сами метростроевцы уже неоднократно выходили бастовать под стены облгосадминистрации. Но их попытки добиться справедливости ничем, кроме бюрократических отписок, не заканчиваются.
- Мы за это время написали письма во все существующие в стране инстанции - начиная от Кабинета Министров, заканчивая Донецким горсоветом. Никто ни разу нам не ответил. Спасибо только Донецким горвластям за то, что хоть зарплату нам дали за 1 месяц. Мы даже под стенами обладминистрации не увидели никого. Вы можете себе представить, чтобы к людям просто никто не вышел! Я понимаю, в Киеве бы мы стояли под Кабинетом Министров и нас бы игнорировали, но вот в родном Донецке - не могу понять! - сообщил главный инженер дирекции строящегося метро Анатолий Козаренко.
Сейчас долг метростроевцам вырос до 14 000 000 гривен. Строители просто не могут получить заработанные деньги с начала нынешнего года. Однако необходимости стоять с плакатами под государственными органами метростроевцы больше не видят.
- Мы видим просто хамское отношение к себе со стороны власти, и поэтому люди сейчас собираются просто бросить стройку! Скажу больше, мы узнали, что с 4 января все сотрудники просто будут уволены. И на предприятии останется только начальник и главный бухгалтер. Это значит сейчас только одно - стройку действительно решили окончательно заморозить, - заявил Анатолий Козаренко.
Между тем в городском совете не уверены, что в вопросе метро уже поставлена точка и за него не стоит продолжать бороться.
- Донецку метро однозначно необходимо. И городские власти и дальше будут отстаивать необходимость строительства этого объекта в городе, - сообщил начальник управления по связям с общественностью Донецкого городского совета Максим Ровинский.
Пока управленцы не могут разобраться, что делать со стройкой и долгами по зарплате, само метро превращается в бомбу замедленного действия для Донецка. Поскольку осенью всегда усиливается водоприток, а воду просто не будут откачивать из выработок, часть областного центра рискует оказаться по колено в воде. По крайней мере для Буденновского района этот риск более чем реален.
Справка "КП"
В 1990 году принято решение начать строительство метрополитена в Донецке. По проекту стройка была рассчитана на 10 лет. Строительство начато в 1993 году, запуск первой линии планировался в 2005 году. Из-за систематического недостатка финансирования сроки сдачи проекта постоянно сдвигаются. В настоящее время плановый срок ввода в эксплуатацию - 2012 год (К Евро-2012). Предполагается, что первой веткой метро будет "Пролетарско-Киевская", которая будет состоять из 10 км железнодорожного полотна и 6 станций. В 2008 году Кабинет Министров обязался выдать на завершение стройки более 500 миллионов гривен.