Строительство метро в Донецке остановлено навсегда?

Столица Донбасса рискует остаться без подземки. Многолетние разговоры вокруг сроков стройки, даты открытия и всего прочего закончились тем, что строителям должны огромные суммы в счет зарплаты, а оборудование попросту ржавеет. Сами метростроевцы уже неоднократно выходили бастовать под стены облгосадминистрации. Но их попытки добиться справедливости ничем, кроме бюрократических отписок, не заканчиваются.

Фото К.Буновского

Столица Донбасса рискует остаться без подземки. Многолетние разговоры вокруг сроков стройки, даты открытия и всего прочего закончились тем, что строителям должны огромные суммы в счет зарплаты, а оборудование попросту ржавеет. Сами метростроевцы уже неоднократно выходили бастовать под стены облгосадминистрации. Но их попытки добиться справедливости ничем, кроме бюрократических отписок, не заканчиваются.

- Мы за это время написали письма во все существующие в стране инстанции - начиная от Кабинета Министров, заканчивая Донецким горсоветом. Никто ни разу нам не ответил. Спасибо только Донецким горвластям за то, что хоть зарплату нам дали за 1 месяц. Мы даже под стенами обладминистрации не увидели никого. Вы можете себе представить, чтобы к людям просто никто не вышел! Я понимаю, в Киеве бы мы стояли под Кабинетом Министров и нас бы игнорировали, но вот в родном Донецке - не могу понять! - сообщил главный инженер дирекции строящегося метро Анатолий Козаренко.

Сейчас долг метростроевцам вырос до 14 000 000 гривен. Строители просто не могут получить заработанные деньги с начала нынешнего года. Однако необходимости стоять с плакатами под государственными органами метростроевцы больше не видят.

- Мы видим просто хамское отношение к себе со стороны власти, и поэтому люди сейчас собираются просто бросить стройку! Скажу больше, мы узнали, что с 4 января все сотрудники просто будут уволены. И на предприятии останется только начальник и главный бухгалтер. Это значит сейчас только одно - стройку действительно решили окончательно заморозить, - заявил Анатолий Козаренко. 

Между тем в городском совете не уверены, что в вопросе метро уже поставлена точка и за него не стоит продолжать бороться.                                         

- Донецку метро однозначно необходимо. И городские власти и дальше будут отстаивать необходимость строительства этого объекта в городе, - сообщил начальник управления по связям с общественностью Донецкого городского совета Максим Ровинский.

Пока управленцы не могут разобраться, что делать со стройкой и долгами по зарплате, само метро превращается в бомбу замедленного действия для Донецка. Поскольку осенью всегда усиливается водоприток, а воду просто не будут откачивать из выработок, часть областного центра рискует оказаться по колено в воде. По крайней мере для  Буденновского района этот риск более чем реален.

Справка "КП"

В 1990 году принято решение начать строительство метрополитена в Донецке. По проекту стройка была рассчитана на 10 лет. Строительство начато в 1993 году, запуск первой линии планировался в 2005 году. Из-за систематического недостатка финансирования сроки сдачи проекта постоянно сдвигаются. В настоящее время плановый срок ввода в эксплуатацию - 2012 год (К Евро-2012). Предполагается, что первой веткой метро будет "Пролетарско-Киевская", которая будет состоять из 10 км железнодорожного полотна и 6 станций. В 2008 году Кабинет Министров обязался выдать на завершение стройки более 500 миллионов гривен.