Из-за подорожания газа подскочат цены на проезд?

А специалисты утверждают: вскоре поднимется и стоимость продуктов.

- А ты за сколько довезешь?

У горячей темы гриппа появился серьезный конкурент. Киевляне все активнее судачат о драконовском повышении цен на сжиженный газ (почти вдвое) и возможных последствиях. Людей беспокоит, к чему могут привести спекуляции с голубым топливом.

Такси как роскошь

Не секрет, что многие таксисты поспешили перевести свое авто на газ. Выходит, теперь, чтобы не остаться у разбитого корыта, им придется компенсировать затраты за счет пассажиров.

- Ситуация действительно непростая, - признается таксист Алексей Смирнов. - Нас жестоко обманули. Несколько лет цены на голубое топливо были довольно низкими. В это время водителям внушали, что оно, видите ли, всегда будет в два раза дешевле бензина. А теперь? Поставщики имеют суперприбыли, а мы думаем, как выжить!

Алексей предупреждает: тарифы в 20-25 грн. скоро могут исчезнуть.

- Те, кто ездит на бензине, берут, как правило, минимум 30-35 гривен. Мы возили дешевле: за 20-25. Видимо, цены придется уравнять.

Прочие присоединятся под шумок

Владельцы маршруток тоже заговорили о повышении тарифов, назначив «судный день» на последние числа ноября. Повод железный: многие машины курсируют по городу с газовыми баллонами. Но давайте разберемся, что в них залито.

- Те, которые работают на газе, как правило, используют не сжиженный, а метан. Он подорожал, однако не столь существенно, - утверждает Валерий Липецкий, глава Ассоциации перевозчиков Киева. - И я не вижу причин, чтобы взвинчивать цены в городских маршрутках. Хотя, конечно, тем, кто использовал именно сжиженный газ, не позавидуешь.

Но тогда выходит, некоторые перевозчики просто ждут удобного повода, чтобы обогатиться?

- Если ситуация с газом не изменится, взвинтят не только тарифы на проезд в маршрутках, но и стоимость некоторых услуг, - утверждает финансовый эксперт Григорий Карпенко. - Хотя особых причин для этого нет, бизнесмены все громче говорят о подорожании. Ведь в стране все дорожает, отчего же не поднять по инерции и прочие цены? Был бы повод…

Григорий опасается, что дурному примеру способны последовать не только перевозчики, но и производители. Ведь практически все грузовики, развозящие продукцию по Украине, заправляются газом. Значит, нельзя исключить, что в случае бездеятельности Антимонопольного комитета Украины накладнее станет и отовариваться в магазинах.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Метрополитен отменил проездные на 12 месяцев

В продаже остались только билеты на календарный год стоимостью 910 гривен.

Руководство подземки решило из-за малого спроса упразднить такие виды годовых проездных: действовавшие 12 месяцев, независимо от даты покупки, и те, что были в ходу с 1 декабря по 30 ноября.

- Уже в декабре в продажу поступят единственные календарные годовые проездные - с 1 января по 31 декабря, - объясняет начальник пресс-службы столичного метрополитена Надежда Шумак. - Их цена не отличается от установленной в январе 2009-го мэрией - 910 гривен.

Не подорожают в ближайшее время и прочие проездные на метро. Как и раньше, за месячный будут брать 95 гривен, а за квартальный 260. В пресс-службе подземки уверяют: число поездок по всем вариантам не ограничивается и киевляне могут не волноваться по этому поводу. Напомним, недавно гуляли слухи, будто городские власти намерены урезать количество поездок по проездным до 70 максимально.