Как правильно выбрать машину, чтобы не купить металлолом

Вы решили купить машину? Это хорошо .Но сразу же возникает первый вопрос: какую машину вы бы хотели видеть у себя в гараже: новую или бэушную?

Фото с сайтов www.omega.kz и avtobazar.lviv.ua

- Естественно, новую, – скажут одни и будут, безусловно, по-своему правы. Но новую машину большинство наших соотечественников могут купить только в долгосрочный кредит, что само по себе уже является проблемой. Но с практической точки зрения новая машина – это ничто иное, как потеря вложенных денег: ведь уже через год, даже при условии, что ваша машина останется в отличном техническом состоянии, вы сможете продать ее только за 70-80% первоначальной стоимости.

Соответственно, покупка автомобиля «секонд-хэнд» экономически более выгодна. Но где найти «бэушку» в идеальном состоянии, чтобы потом не тратить денег на постоянные ремонты, не переживать за риск конфискации краденого автомобиля? Проблема? Конечно, и довольно серьезная. Давайте же разберемся в ее тонкостях.

Итак, вы собрались купить машину определенной марки, но хотели бы узнать о ней подробнее. В первую очередь, возьмите местные популярные издания, ознакомьтесь с ассортиментом и узнайте цены на желаемую марку машины. Не лишним будет почитать в Интернете статьи, обзоры и отклики по поводу выбранной вами марки машины. Частенько случается, незначительные вроде бы детали в техническом состоянии соответственно с нашими условиями эксплуатации (плохие дороги, перепады температур, некачественное горючее и т.д.) портят первое впечатление от покупки.

Вариант первый: знакомые

Это самый оптимальный вариант в юридическом плане. Но не всегда - в техническом. Исключение – если вы не раз сами катались в этой машине и прекрасно знаете ее технические характеристики, то берите. Конечно, торговаться с друзьями не всегда удобно, но при этом не скинуть цену для друга - как-то неэтично…

Вариант второй: газеты и Интернет

Самый простой и удобный вариант поиска автомобиля. Купите газету с объявлениями, найдите несколько подходящих вариантов и не теряйте времени, – ведь хорошие машины по относительно невысокой цене разбирают за считанные дни (перекупщики ведь тоже должны как-то зарабатывать). Ориентируйтесь на объявления с фото. В любом случае вы сразу определитесь: звонить владельцу или не стоит. В разговоре обязательно уточните год выпуска, технические характеристики, пробег.

Не менее популярный способ покупки - через Интернет. Находитесь вы, например, во Львове и мечтаете о новой модели LAND ROVER.

Находите в Интернете фирмы, которые торгуют этими автомобилями. Возможный вариант: машина может находиться за границей.

Еще хороший вариант: заказ машины фирме или перевозчикам. За услугу перегона машины цены колеблются от 700 до 1000 долларов.

Но быть абсолютно уверенным, что пригнанное авто полностью будет соответствовать вашим требованиям, не стоит.

Вариант третий и самый популярный: авторынок

Все-таки самым популярным, хотя, по мнению многих экспертов, и самим небезопасным остается вариант покупки машины на авторынке.

Кроме нескольких небольших стихийных рынков, самый большой во Львове рынок –Кривчицкий – на ул. Богдановской. Этот огромный базар работает в выходные дни: в субботу и воскресенье. Продавцы уверяют, что в субботу чаще приходят прицениться, а в воскресенье – покупают. С восьми утра тут толпы желающих и просто поглазеть, и поторговаться. Да и просто потусоваться.

Ассортимент огромный. Здесь можно купить машину любой марки за исключением разве что элитных или очень дорогих. Среди иномарок наиболее популярны малолитражки с объемом двигателя 1,6-1,8 литра. «Тойоты» в среднем стоят от 6-7 тысяч до 10 тыс. у.е. «Фольксваген» 1994-1995 годов выпуска – 7-8 тыс. «зеленых», в зависимости от модели. Одна из особенностей покупки машины на рынке – тест-драйв.

Будь в курсе

Если вы покупаете свою первую машину, возьмите с собой более опытного товарища, ведь опыт есть опыт. И дружеская помощь очень нужна в неоднозначных ситуациях.

Не берите машину, если владелец отказывается от предложения провести тест­-драйв: значит, он что-то утаивает.

После тест­-драйва неплохо было бы провести инструментальный осмотр собственноручно или на выбранной вами СТО. Если машина оснащена компьютером, неплохо было бы провести компьютерную диагностику, – она может обнаружить неисправности или возможную аварию. И не реагируйте на заверения и ухмылки продавцов, – лучше лишний раз все проверить, чем потом жалеть о потраченных деньгах. Даже если вам многое непонятно, все равно проводите осмотр тщательно, шаг за шагом. Если вы справитесь с этим заданием, продавец будет уступчивее при торгах.

В первую очередь реально оцените стоимость машины: если она слишком низкая – ждите неприятностей. Хотя не стоит бояться дефектов. «Бэушек» без дефектов не бывает. Вас должна интересовать возможность эксплуатации авто при определенном дефекте и возможность его устранения. Все это влияет на стоимость машины.

Проверьте у продавца документы на машину. В них должно быть написано, что продавец является владельцем машины или же должен иметь генеральную доверенность, заверенную нотариально, согласно которой он имеет право на операцию купли-продажи.

Сверьте номера кузова и мотора с указанными в техпаспорте. На краденых машинах номера часто перебивают, особенно похожие цифры. Иногда даже всю планку могут вырезать с другой машины и аккуратно приварить. Но опытный глаз все же увидит сварочный шов.

Кузов машины должен быть чистым, но, чтобы заметить огрехи в геометрии кузова, стоит осмотреть машину под острым углом. Вы заметите незначительные неровности блеска краски, еле уловимые оттенки. Проведите по ним ладонью, а еще лучше, поднесите к ним магнит: если кузов ремонтировали, слой шпаклевки будет толще, а магнит не так сильно притянется. Не упустите разнообразные наклейки, накладки – часто так маскируют поврежденные места.

Еще один момент – коррозия. Загляните под днище, постучите по нему. Железо не должно отслаиваться.

Неплохой способ проверить правильность геометрии колес – вымерять расстояние между ступицами колес. Даже отклонение на полсантиметра может свидетельствовать о серьезной аварии в прошлом.

Дальше – открываем капот. Мотор должен быть запыленным. Если он идеально чистый, его перед продажей помыли. Выкручиваем свечи, если есть черный нагар, возможны проблемы с топливной системой. В норме нагар должен быть коричневатого оттенка. Осматриваем масляный щуп: наличие металлических крупинок на нем – мотор изрядно износился.

Только после того, как вы полностью обследовали авто и убедились в его техническом состоянии, можете совершать процедуру купли-продажи.