Осень убивает водителей и калечит пассажиров

Фото предоставлено пресс-службой УГАИ АРК

 Буквально за сутки: в Алуште напротив автовокзала перевернулся «МАЗ» - три человека в реанимации, в Бахчисарае «Жигуленок» столкнулся с рейсовым автобусом, а в Симферополе «одиннадцатая», вылетев на встречную полосу, протаранила встречную «ДЭУ»…

В редакцию «КП» дозвонился возмущенный читатель - Николай Трубачев - водитель из Симферополя с 20-летним стажем.
 
- На дорогах стало просто невозможно, - пожаловался Николай Федорович. - Молодежь по утрам на гололеде лихачит на летней резине, а по вечерам несутся домой как угорелые…
 
«КП» связалась с сотрудниками ГАИ и попросила прокомментировать ситуацию и дать автолюбителям конкретные советы, как избежать беды.
 
- Водителям нужно помнить, что во время осеннего тумана значительно уменьшается видимость, то есть ехать следует намного медленнее обычного, - рассказали «КП» в пресс-службе крымской автоинспекции. - Ведь бывает, что движущийся объект можно увидеть только на расстоянии нескольких метров, а если будет высокая скорость, вряд ли удастся вовремя среагировать на опасность…

Кстати, причиной трагедии осенью могут стать… опавшие листья.

 
- Действительно на таких участках сцепление шин с дорогой заметно ухудшается и машина может «поплыть», а пешеход поскользнуться и упасть, - говорят в ГАИ. - В таких местах нельзя резко тормозить и круто маневрировать.
 
Кстати, сейчас проблемі водителям доставляют не только погодные факторы, но и переход на зимнее время.
 
- Световой день значительно уменьшается, а час пик, когда люди спешат с работы домой, приходится на темное время суток, - объясняют тонкость ситуации в ГАИ. - В таких условиях всем нужно быть предельно внимательными. При проезде остановок общественного транспорта и пешеходных переходов обязательно снижать скорость до минимума и всегда быть готовым избежать наезда при непредсказуемых и опасных действиях пешеходов. Они в ветреную и дождливую погоду, выйдя из маршруток и автобусов, ежась, закрываясь зонтами и укутываясь в шарфы и капюшоны, пытаются как можно быстрее преодолеть улицу, поэтому частенько не замечают приближающийся транспорт…

 
Конкретно

 
ТОП 10: Чего бояться на крымских трассах?

1. Красноперекопск - Симферополь - Феодосия. Расстояние 118 км.

В Красноперекопске дорога проходит по городу около 4 км. Рекомендуется соблюдать все установленные ограничения, особенно скоростные. От Красноперекопска до Симферополя дороги прямые, что характерно практически для всех дорог степного Крыма. Следите за скоростным режимом, чтобы не вылететь на встречную полосу или в кювет. От Симферополя до пос. Радостное в основном прямые участки. А уже от Радостного до Старого Крыма - серпантины с затяжными подъемами и спусками, особенно в районе пос. Грушевка. Рекомендуется ехать на пониженной передаче, сбавлять скорость на вершине подъемов и не выезжать на полосу встречного движения.

2. Феодосия - Керчь. Расстояние 99 км.

Дорога в основном прямая, видимость хорошая, что притупляет бдительность водителей, и они значительно превышают скорость. Это приводит к тому, что водители не справляются с управлением и выезжают на встречную полосу либо вообще за пределы дороги. В пос. Приморское и Береговое автодорога проходит по берегу моря вдоль множества пансионатов и домов отдыха. Рекомендуется быть предельно внимательным, чтобы не наехать на пешеходов. В первой половине дня при движении в сторону Симферополя в солнечную погоду надевайте затемненные очки, чтобы вас не ослепило солнце.

3. Алушта - Судак - Феодосия. Расстояние 94 км.

Километров 80 сплошного серпантина. В районе пос. Морское, Рыбачье, Солнечная Долина дорога идет вдоль берега моря. Вид из окна красивый, особенно осенью, что отвлекает водителей от дороги. Рекомендации: не увлекаться скоростью, притормаживать на поворотах.

 
4. Бахчисарай - Ялта. Расстояние 85 км.

На сегодняшний день это самая опасная дорога в Крыму. Она проходит через плато Ай-Петри в горной местности: осторожность, осторожность и еще раз осторожность.

5. Белогорск - Приветное. Расстояние 28 км.

Белогорск - Приветное - практически сплошной серпантин. Ширина проезжей части - 3-3,5 метра, тогда как для разъезда встречных машин должно быть не менее 6 метров. Будьте предельно осторожны.

6. Ангарский перевал - Алушта. Расстояние 12 км.

Участок характерен опасными поворотами и затяжными спусками общей протяженностью 12 км. Нельзя ехать накатом, чтобы не вызвать перегрев тормозов, поскольку к концу спуска машина может стать неуправляемой. Так что ехать следует исключительно на пониженной передаче.

7. Симферополь - Ангарский перевал. Расстояние 35 км.

На участке много закрытых поворотов и затяжных подъемов. Причинами ДТП, как правило, является выезд на полосу встречного движения в условиях ограниченной видимости. Будьте осторожны на поворотах и не увлекайтесь скоростью.

8. Симферополь - Николаевка. Расстояние 35 км.

Дорога в основном прямая, видимость хорошая, что притупляет бдительность водителей, и они значительно превышают скорость. Это приводит к тому, что водители не справляются с управлением и выезжают на встречную полосу либо вообще за пределы дороги.

9. Симферополь - Саки. Расстояние 48 км.

Участок проходит через села и поселки, есть закрытые повороты с подъемами. Рекомендуется не превышать установленного скоростного режима (для населенных пунктов - 60 км/ч).

10. Саки - Евпатория. Расстояние 23 км.

Дорога проходит вдоль берега, слева - море, справа - железная дорога, по которой ходят электропоезда и высаживают отдыхающих. Старайтесь ехать как можно тише и пропускать пешеходов, переходящих через дорогу к морю.