Речпорт сдадут в аренду?

Для бесперебойной работы предприятия в следующем сезоне нужно либо повысить тариф, либо поменять форму собственности.

Речники подбили итоги сезона навигации. Цифры получились нерадостные. Из 136 тысяч перевезенных пассажиров за свой проезд платили чуть больше полутора тысяч горожан. Все остальные – льготники. За перевозку данной категории пассажиров речпорт  получает компенсации из государственного и городского бюджетов. И все же этого не достаточно. По словам перевозчиков, они терпят убытки, и чтобы навигация по Днепру была возможна и в следующем году, на ремонт оборудования необходимо два миллиона гривен.

­ Выполняя социальный заказ города, предприятие терпит большие убытки, ­ рассказали нам в пресс­службе мэрии. – В этом году речники перевезли на 64 тысячи пассажиров меньше, чем планировали, а это 600 тысяч гривен, на которые рассчитывали, но не получили.

Чтобы исправить ситуацию и заканчивать последующие сезоны с прибылью, у речников есть пара идей.

­ Мы подписали приказ о проведении конкурса по передаче теплоходов в долгосрочную аренду для осуществления социальных пассажирских перевозок в Запорожье, ­ отметил начальник государственного предприятия «Администрация речных портов» Константин Стадников. – Также можно создать коммунальное предприятие, в таком случае мы можем передать теплоходы и причалы в аренду городу по минимальной цене. Существует ещё один вариант ­ разработать тариф, предусматривающий все затраты, которые наше предприятие несёт при перевозке льготных пассажиров.

В то же время город еще не уверен, потянет ли дополнительную нагрузку в качестве еще одного коммунального предприятия. Над этим вопросом сейчас и работают местные чиновники.