Спросите у "Комсомолки"

Наша газета дает ответы на актуальные вопросы

ЖЭК и ремонт

Где получить информацию о пенсиях

Подскажите, где можно оперативно получить информацию о пенсиях.

Виктор Железко, Львов.

Всю информацию, касающуюся пенсионного обеспечения, львовяне могут получить в Главном управлении Пенсионного фонда Украины во Львовской области и в районных управлениях Пенсионного фонда. Кроме того, там работают телефоны «горячих линий». Об этом нам сообщили в пресс-службе Львовской обладминистрации.

Кроме того, в Шевченковской райадминистрации работает общественная приемная для консультаций пенсионеров (ул. Липинского, 11, І этаж). Обращаться сюда можно ежедневно  с 9.00 до 17.00.

На заметку

Как звонить на «горячую линию»

Главное управления пенсионного фонда во Львовской области – 0(32) 272-78-47;

Управление Пенсионного фонда в Галицком районе – 0(32) 222-45-20;

Управление Пенсионного фонда в Зализнычном районе –0(32) 241-94-87;

Управление Пенсионного фонда в Лычакивском районе – 0(32) 245 -81-13;

Управление Пенсионного фонда в Франкивском районе – 0(32) 227-63-98;

Управление Пенсионного фонда в Шевченкивском районе – 0(32) 294-08-24.

Что делать, если жэк отказывается ремонтировать дом

Мы регулярно оплачиваем все счета по коммунальным услугам. Задолженности в нашем доме нет, это уж точно. Но подъезд такой, что просто зайти страшно: лестницы поломаны, штукатурка отваливается, а крыша течет. Мы уже неоднократно обращались в наше коммунальное предприятие с просьбой хоть как-то отремонтировать наш дом, хотя бы крышу перекрыли, а то у жителей верхнего этажа буквально потоп каждый раз, когда идет дождь. Однако ответ всегда один и тот же: нет денег. Скажите, что нам делать в таком случае, и можно ли заставить коммунальщиков выполнять свои обязанности?

Мария Федоровна, ул. Городоцкая.

К сожалению, на сегодняшний день  такая ситуация очень типична: часто люди, оплачивая коммунальные услуги, не могут добиться от жэка своевременного и качественного текущего ремонта своего дома. Особенно остро стоит проблема с покрытием крыш. Жильцы вынуждены выполнять работу и обязанности коммунальщиков, чтобы защитить свои дома от потопа. Но при этом жэк еще и отказывается возвращать деньги за ремонт, мотивируя тем, что или денег не хватает, или стройматериалов, или рабочих…

Как объяснили нам в  управлении жилищного хозяйства Львовского горсовета, чтобы защитить свои интересы, жильцы могут сделать в доме ремонт сами, но потом потребовать у руководства  коммунального предприятия вернуть им стоимость ремонта или внести ее в счет квартплаты. Это предусмотрено решением Львовского горсовета №209 от 7.05.1999 года, пункт 9.

Чтобы доказать, что ремонт необходим, нужно написать заявление в жэк (в двух экземплярах и зарегистрировать их) с вызовом представителя жэка, чтобы тот составил акт-претензию. Представитель исполнителя должен явиться на вызов не позднее срока, предусмотренного договором. Акт-претензию составляют потребитель и представитель исполнителя, и скрепляют его своими подписями.

Если представитель жэка не придет в указанный срок или откажется подписывать документ, он все равно будет считаться действительным, если его подпишут два или более жильца.

Акт-претензию предоставляют исполнителю, который в течение трех рабочих дней должен решить вопрос о переводе платежей или дает потребителю письменный ответ. Только получив письменный отказ, вы можете приступать к ремонту крыши.

При этом не забудьте сохранить все квитанции, документы, подтверждающие стоимость выполненных работ и материалов.

После завершения ремонта необходимо написать заявление в жэк с просьбой засчитать стоимость ремонта в счет квартирной платы, предоставив копии квитанций. Согласно п.1 ст. 906 Гражданского кодекса, ущерб, нанесенный заказчику невыполнением договора о предоставлении услуг, надо компенсировать в полном объеме.

Если жэк откажется провести взаиморасчет, у жильцов есть полное право не платить квартплату, и не надо бояться угроз коммунальщиков, что на вас заявят в суд.

Помните, копии ответов из жэка надо обязательно сохранять!

Кто оплатит поверку счетчика воды

Я получила сообщение из «Водоканала» о том, что мне надо принести на поверку свои счетчики воды. Скажите, за чей счет должны проводить эту поверку – мой или «Водоканала»?

Светлана Корнат, ул. Гашека.

Ответить на этот вопрос мы попросили руководителя пресс­службы ЛКП «Львовводоканал» Ульяну Горбату:

– Согласно требованиям Государственного центра  метрологии и сертификации, все приборы учета (воды,  тепла, газа или электроэнергии) должны периодически проверять. Это  прежде всего для того, чтобы избежать колебаний в измерениях, которые могут появиться в процессе эксплуатации. «Водяные» и «тепловые» счетчики следует отдавать на поверку каждые три года, а «газовые» и электрические, по­моему, раз в пять лет.

По словам Ульяны Горбатой, поверять счетчики имеют право предприятия, которые получили соответствующее разрешение. Во Львове это «Водомер», «Зализнычтеплоэнерго» и «Диком».

Затраты на услуги по поверке приборов учета возмещают потребители. Однако механизм этого возмещения на поверку электро- и водосчетчиков существенно отличается. В частности, электросчетчики находятся в собственности ОАО «Облэнерго» и затраты на их поверку входят в тариф по энергоносителям. Оплачивая каждый месяц за использованную электроэнергию, жители возмещают и затраты энергетиков на услуги по поверке счетчиков.

В то же время «Львовводоканал», который начисляет оплату за воду согласно показаниям  квартирных счетчиков, не вправе учитывать затраты на поверку в тарифах. Это указано в законодательстве, согласно которому затраты на поверку счетчиков воды должны включать в тариф на квартплату. Для урегулирования этого вопроса решением исполкома утвержден перечень услуг по содержанию домов и придомовых территорий, которые могут предоставлять львовские коммунальные предприятия по дополнительно составленным договорам с юридическими и физическими лицами.

Таким образом, «Львовводоканал» не может проводить поверку счетчиков за свой счет, потому что деньги предприятию никто не возместит.

Во львовском «Водоканале» работает дочернее предприятие «Водомер», которое предоставляет услуги по установке, ремонту и метрологической поверке счетчиков. Стоимость поверки одного счетчика – 17,72 грн. После поверки счетчик надо повторно зарегистрировать.

Кстати

Дополнительную информацию о поверке приборов учета воды можно получить по телефонам: 0 (32) 276-­25­-85, 245­-91-­27.

Кому положена муниципальная субсидия

Скажите, что такое муниципальная субсидия? У кого на нее есть право, и как ее получить?

Леся Мироновна, Франкивский район.

Как нам объяснили в городском управлении соцзащиты, муниципальные субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг назначают семьям, для погашения 15-­20% (в зависимости от среднемесячного дохода) обязательного  процента платежа. Однако право на получение этих субсидий есть только у семей, состоящих из нетрудоспособных категорий граждан:

1. Ветераны УПА – участники боевых действий УПА и инвалиды УПА;

2. Малолетние политические заключенные сталинских лагерей;

3. Вдовы политических заключенных;

4. Семьи, в которых проживает двое и больше инвалидов;

5. Инвалиды зрения І  и ІІ групп;

6. Одинокие неработающие инвалиды І или ІІ групп общего заболевания, а также инвалиды ІІІ группы, у которых есть заключение психиатрической МСЭК;

7. Дети-сироты.

Для получения муниципальной субсидии необходимо предоставить такие документы:

1. Заявление на имя председателя комиссии по рассмотрению заявлений по поводу назначения гражданам субсидий и помощи малообеспеченным семьям;

2. Документ, подтверждающий социальный статус заявителя (копия справки МСЭК, копия свидетельства о предоставлении статуса и т.д.).

Эти документы надо предоставить в районный отдел социальной защиты по месту регистрации. Там же можно получить и дополнительную информацию.

Будь в курсе

Куда обращаться за предоставлением субсидии

Галицкий отдел социальной защиты – ул. Ф.Листа, 5, тел.: 272-­76­-02

Зализнычный отдел социальной защиты – ул. Выговского, 34, тел.: 295-­82­-08

Лычакивский отдел социальной защиты – ул. Театральная,10, тел.: 272-­87­-82

Сыхивский отдел социальной защиты – ул. Зубривская, 9, тел.: 221-­80-­55

Франкивский отдел социальной защиты – ул. Ген. Чупрынки, 85, тел.: 237-­33­-36

Шевченкивский отдел социальной защиты – ул. Липинского,1, тел.: 252-­19-­86