Арсений Яценюк рассказал крымчанам о том, что сейчас в Украине страшнее гриппа

Жители Симферополя задавали лидеру «Фронта перемен» вопросы о газе, дружбе с Россией и месте Украины на карте Европы.

«Не надо ждать помощи ни с Запада, ни с Востока. Никто нам не поможет, есть только мы сами», - уверен Арсений Яценюк.

В рамках предвыборного тура кандидат в президенты посетил Симферополь. Сегодня он встретится с жителями города-героя Севастополя, завтра на очереди - Феодосия. А вчера он провел прямой эфир с Алуштой, Армянском, Бахчисараем, Белогорском, Гурзуфом, Джанкоем, Октябрьским, Красноперекопском, Саками, Ялтой… Что спрашивали крымчане у политика новой генерации?

«У НАС ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭПИДЕМИЯ, КОТОРОЙ УЖЕ ПЯТЬ ЛЕТ»

- Что же это за зараза охватила страну?

- У нас политическая эпидемия, которой уже лет пять. Просто сейчас в связи с президентскими выборами она вступила в очередную фазу обострения.

И тут я скажу о действующей политической элите: больной скорее мертв, чем жив. Не вижу необходимости его лечить. Надо просто поменять. Нужна новая власть. У нас пока одни и те же слагаемые. Результат не меняется. Мы его уже видели. Сегодня формат несколько иной: 50 против 10. Янукович - 30 процентов доверия, Тимошенко - 20 , Яценюк - 10.

Посмотрим, смогут ли эти 10 процентов пересилить «большевиков», которые объединились против третьего. В стране новые «большевики», но участь их, думаю, будет такая же, как и у предыдущих.

«ВЫХОД ДЛЯ УКРАИНЫ - СОЗДАТЬ ОБЩИЙ С ЕВРОПОЙ И РОССИЕЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОНСОРЦИУМ»

- Россия договорилась со Скандинавскими странами провести газовую трубу по дну Балтийского моря. Что же получается, еще пара лет - и Украина останется с носом?

- Парадоксальная ситуация - мы вроде бы партнеры с ЕС, вроде бы у нас есть какие-то отношения с россиянами. Но в данном случае они объединились и проводят собственную, в т. ч. энергетическую, политику. При этом очень дипломатично мы обнимаемся, проводим двусторонние встречи. Вы понимаете? Это свидетельствует о том, что каждая страна защищает собственные экономические интересы. Не надо ждать помощи ни с Запада, ни с Востока. Никто нам не поможет, есть только мы сами.

- Где же выход?

- Решение энергетических вопросов лежит в следующей плоскости - без совместной восточноевропейской энергетической политики нам не устоять. А у наших соседей пока позиция - любыми путями и способами обойти Украину.

- И тогда…

- Труба превращается в металлолом! Точно таким же металлоломом она станет, если в трубе нет газа. Она превращается в очень интересный предмет, от которого толку - никакого. Выход, на мой взгляд, - создание энергетического, но не газотранспортного консорциума. Про это ведут разговоры много лет. К этому консорциуму надо привлечь и Казахстан, и Туркменистан. Это та вещь, которая решит вопросы энергетической безопасности всей Европы: России - как основного поставщика ресурсов, Украины - как основного транзитера, стран ЕС - как основных потребителей. У каждого в этой схеме свой интерес. Россия получает гарантированный объем поставки, Украина - объем транзита, ЕС - гарантии поставки и прогнозируемость цены.

«БЕРЛИНСКАЯ СТЕНА НЕ ПАЛА, ОНА ПЕРЕМЕСТИЛАСЬ НА НАШУ ГРАНИЦУ»

- Вы уже говорили о том, что консорциум - это не игра в одни ворота…

- Украина должна  в этом случае иметь доступ к российским ресурсам газа. И это предполагалась. Очень хорошо помню, как, будучи министром иностранных дел, встречался с президентом Путиным и его помощником Приходько и как вопрос энергетической декларации нами обговаривался. Он предусматривал совместный обмен активами, совместную работу на этом направлении. Консорциум - это как минимум модель «на троих», которая кардинально изменит все карту энергобезопасности.

- Всеобъемлющий грандиозный проект…

- Линейного решения тут нет. Кстати, сегодня переговорные позиции у нас крайне тяжелые. И это при том, что Украина - самый большой потребитель российского газа, со стороны России - практически полный контроль за украинской газовой системой, стабильная, крайне низкая цена транзита. Украина сегодня находится в тяжелейшем финансовом состоянии, что опять же на руку Газпрому.

- На днях отмечали 20-летие падения Берлинской стены. А что это дало Украине?

- Она пала физически, но фактически осталась, просто переехав из Берлина на границу Украины и ЕС. Мы разделены, и нет единой Европы. А мы никогда не согласимся быть европейцами второго или третьего сорта.

Несмотря на то что мы разделены невидимой Берлинской стеной, у нас есть еще восточноевропейское пространство. И поэтому протянем руку и Белоруссии, и Молдове, и России, и Грузии. Пойдем на сохранение четырех совместных политик как на фронте европейско-украинских отношений, так и на восточном экономическом фронте. Берлинская стена должна быть уничтожена. Через формирование Большой Европы как континента.