Одни утверждают, коль за дело взялись работники «Киевпарксервиса», к нам вернутся времена годичной давности, когда машину нельзя было оставить даже на 5 минут. Другие твердят: эвакуировать будут исключительно по правилам ПДД. А значит, шум раздули из ничего, ведь закон вообще запрещает трогать имущество граждан! «Комсомолка» попыталась разобраться: выедут ли эвакуаторы 9 ноября на охоту? За какие грешки могут подцепить вашу машину? И противоречит ли эвакуация законам Украины?
ЭВАКУИРОВАТЬ МАШИНЫ НЕЗАКОННО
- 9 ноября мы начнем эвакуировать машины, - сказал на пресс-конференции недельной давности Виталий Ярема, начальник Главного управления Министерства внутренних дел. И тут же озадачил не только своих коллег, но и простых водителей, и юристов. Ведь никто еще не забыл распоряжение Кабмина годичной давности, когда министры запретили «воровать» машины на улице, тем самым полностью ликвидировав принудительную эвакуацию в стране.
Что же теперь изменилось? Неужели Кабмин разрешил забирать машины? Как оказалось, не все так просто.
- Ситуация действительно странная, - говорит адвокат Николай Лукаш. - Видимо, кто-то из чиновников увидел проблему с беспорядочной парковкой в мегаполисах и дал задание разобраться. Как результат, последовало несколько громких заявлений. Немудрено, что милиция тут же объявила об эвакуации, а «Киевпарксервис» предоставил свою технику. Ведь заработать хочется всем. К сожалению, ничего с прошлого года не изменилось. Законы Украины по-прежнему не разрешают забирать неправильно припаркованные машины. Все говорят о каком-то постановлении Кабмина - якобы на его базе начнется эвакуация. Но ведь постановление - это всего лишь подзаконный акт, который имеет меньшую юридическую силу, нежели Административный кодекс или закон о дорожном движении. Таких постановлений можно напринимать сколько угодно, а результата - ноль.
ЗА НЕПРАВИЛЬНУЮ ПАРКОВКУ ТОЛЬКО ШТРАФ
По словам юриста, вместо того чтобы строить новые паркинги и создать условия для водителей, мы продолжаем искать дыры в законодательстве.
- К счастью, или к сожалению, закон пока на стороне водителей, - продолжает Николай Лукаш. - И чтобы эвакуировать машину, которая, к примеру, припарковалась посредине Крещатика, нужно вносить изменения в Административный кодекс, Закон о дорожном движении и, может, даже в Конституцию. Если без этих мер начать эвакуацию, будет очередная неразбериха и судебные разборки.
Выходит, эвакуировать неправильно припаркованные тачки никто не имеет права. А все, что могут сделать гаишники, - оштрафовать наглого водителя на несколько сотен гривен. Как ни странно, но мнение юристов подтверждают и сами милиционеры. Они согласны с тем, что нарушение остановки и стоянки не тянет на принудительную эвакуацию. А поправки Кабмина всего лишь разрешают ГАИ арендовать эвакуаторы и территории для штрафплощадок. Если это так, то чиновники в очередной раз подняли шум на пустом месте, и нашествие эвакуаторов так и останется страшилкой. Ведь количество машин, которые подпадают под законную эвакуацию, в городе можно сосчитать по пальцам.
ЗА ЧТО ЗАДЕРЖИВАЮТ МАШИНЫ?
- при выявлении технических неисправностей, при которых эксплуатация машины запрещена;
- при переоборудовании;
- при несвоевременном прохождении ТО;
- управление незарегистрированным ТС, без номеров;
- с перебитыми или уничтоженными номерами агрегатов или если они не соответствуют записям в техпаспорте;
- управление машиной без документов;
- управление машиной в нетрезвом состоянии;
- нарушение правил перевозки опасных грузов;
- незаконная перевозка нелегалов.