На вчерашнее заседание собралось столько народу, что мест в зале всем не хватило. Люди стояли в проходах между скамьями. Журналисты перешептывались, делая циничные лица: «Все равно не посадят». Но в душе оставалась надежда на справедливый вердикт. Ну разве можно назвать трагической случайностью гибель 25-летней байкерши Ани Мишуткиной?
Напомним, в Симферополе в ночь на 16 сентября 2008 года ее мотоцикл протаранил на скорости 171 км/ч «Бентли» сына крымского миллионера (состояние Файнгольда-старшего СМИ оценивают в $68 млн), от удара Аню буквально разорвало на куски… Сразу после ДТП министр МВД Юрий Луценко пообещал взять дело под личный контроль. А государственный обвинитель поначалу «просил» для Виталия шесть лет лишения свободы. Однако на предыдущем заседании смилостивился до трех лет.
- Наказание должно быть таким, как если бы я совершил то же самое по отношению к семье Файнгольда, - возмутился отец погибшей девушки Александр Гоппе, услышав эту идею прокурора.
На том же слушании в четверг сказал последнее слово и сам мажор. Он даже не снял свое дорогое демисезонное пальто, не смотря на духоту в зале, а свою речь от волнения зачитывал по бумажке.
- За время, что прошло с момента трагедии, обострились все мои болезни (у него хронический гепатит С, – прим. авт.). Я перенес несколько хирургических операций. Каждый день я переживаю невыносимые телесные муки… - говорил Виталий, понурив голову. - Я приношу свои извинения дочери Ани Мишуткиной Еве. Я знаю, что такое утрата матери, я потерял ее, когда мне было два года…. Прошу суд быть снисходительным и не лишать меня свободы.
И суд его призыв услышал:
- Суд постановил: признать Виталия Файнгольда виновным и назначить ему наказание в виде лишения свободы на три года, - объявил судья.
Но потом назначил мажору испытательный срок два года, сославшись на выплаченную компенсацию (500 тысяч гривен - мужу Мишуткиной и 125 тысяч – ее отцу), состояние здоровья Виталия и его раскаяние. То есть Файнгольд остается на свободе, если, конечно, во время испытательного срока ничего не натворит. Кроме того, суд лишил его водительских прав на три года.
- Скорее всего, буду обжаловать приговор, - бросил в сердцах Александр Гоппе, отец погибшей девушки. Он был очень расстроен еще и тем, что суд отказал удовлетворять его иск о взыскании с Файнгольда морального ущерба в размере 500 тысяч гривен.
Ни сам Виталий, ни его отец с прессой общаться не стали.
- Ох, как вы все надоели, - вздохнул Иосиф Львович, когда его попросили прокомментировать решение суда, и уселся в дорогой джип. На его лице сияла счастливая улыбка.