У нас появятся троллейбусы собственного производства?

Вагоноремонтный завод решил не ограничиваться сборкой трамваев.

- Вчера прошла первая встреча с теми, кто будет участвовать в разработке конструкции троллейбуса и электрической схемы. Это сотрудники национальной академии городского хозяйства и предприятия, которое занимается изготовлением автобусов. Собирать новые троллейбусы предполагается на базе нашего завода, - рассказывает директор КП «Харьковский вагоноремонтный завод» Василий Видченко. - Если в городе нас поддержат, мы планируем создать такую машину уже к маю будущего года.

Во сколько обойдется такой троллейбус, на заводе пока не говорят - ждут окончательного вердикта от проектировщиков. Однако уже известно, что при изготовлении будут использованы такие же элементы, какими оснащен первый харьковский трамвай (модель, которую начали собирать в 2008 году). В частности - так называемый асинхронный привод, позволяющий экономить электроэнергию.

Ну а пока предприятие готовится осваивать «неизведанные земли», в мэрии мечтают постепенно заменить все ветхие трамваи новыми, местного производства. И хотя за полтора года «в свет» вышли всего четыре вагона, специалисты надеются постепенно наладить их выпуск. И неудивительно: новые трамваи стоят почти вдвое дешевле, чем у конкурентов.

- У нас есть план: выпускать 10 новых вагонов в год. Нужно выйти на эти цифры и системно, за 5 - 10 лет, модернизировать харьковский горэлектротранспорт, - говорит глава постоянной комиссии горсовета по промышленности, экономическому развитию и собственности Евгений Савин.

Однако все упирается в деньги. Заводчане и рады были быделать больше и лучше, но за это кто-то должен платить!

- Мы можем в месяц капитально отремонтировать четыре трамвая и один троллейбус, а также изготовить минимум один трамвай, - уверен Василий Видченко. - А реально в этом году селали всего три трамвайных вагона, отремонтировали несколько троллейбусов для других городов Украины.

 

Только цифры

 

В этом году КП «ХВРЗ» выделили всего 1 млн грн на ремонт подвижного состава «Горэлектротранса». В 2008-м - 2,5 млн грн.