Работники «Электротранса»: Будем бастовать ближе к выборам, чтобы на нас обратили внимание

Прошло больше десяти дней после того, как Сергей Почепецкий стал новым директором «ГЭТ», а его работники частично получили свою зарплату.

 «Комсомолка» решила разузнать, что сегодня происходит в коммунальном предприятии.

 

Деньги получили только за май и июнь

 

Прошло три недели, как водители и кондукторы трамваев и троллейбусов вышли на линии. Однако несмотря на частично выплаченные долги (кстати, по словам водителей, служба пути и тяговые подстанции вообще не получили ни копейки) и отсутствие коммерческих кондукторов, настроение у работников КП «Горэлектротранс» не очень хорошее.

- Мы получили зарплату за май и июнь, - говорит Сергей, водитель трамвая Октябрьского депо. - Однако об оставшейся задолженности никто и не заикается. Говорят, вроде бы средства выделили, но на счет казначейства они так и не пришли.

Что касается выручки от продажи билетов, ее кондукторы сдают, однако не уверены, что деньги будут перечислены им на зарплату, как это обещали городские власти.

- В целом на предприятии ситуация не сильно обнадеживающая, - продолжает Сергей. - Остались работать в основном люди в возрасте - молодые ушли. Хотя многие из тех, кто подавал заявления на увольнение, сегодня их забрали. Часть людей заболела, в результате водителей и кондукторов просто не хватает.

Кроме того, как говорят работники «ГЭТ», на предприятии мало слесарей: в Октябрьском депо вместо девяти в ночную смену работают четыре. Составы стоят без обслуживания. Именно по этой причине трамваи и троллейбусы ездят с большими интервалами.

 

«У нас отобрали уже все, что можно было»

 

Чего ждать от нового генерального, люди пока не знают. Это и не удивительно, поскольку его еще ни разу в глаза не видели. Однако на чудо не надеются - очень уж непростая ситуация сложилась на предприятии.

- У нас отобрали уже все, что можно было: пионерский лагерь, общежитие на Фонвизина, Ленинское трамвайное депо, троллейбусное депо на Центральном рынке, где сейчас осталась только маленькая подстанция на пять человек, - рассказывает водитель трамвая Эдуард. - Там, где раньше на территории троллейбусного депо на Центральном рынке был грузовой подвижной состав, сейчас барахолка. Коминтерновское депо сократили, там сейчас офисы в аренде, половина территории Салтовского продана, цеха сданы в аренду, в Октябрьском - боксы сдают частным лицам под гаражи. Комната отдыха тоже приспособлена под бизнес - сейчас там расположился цех по расфасовке морской капусты. Даже билеты в цирк - и те достаются начальникам, а не нам.

Водители и кондукторы не оставили идею забастовки. Говорят, что если ничего не изменится, то воспользуются уже имеющимся опытом. Однако предупреждать не собираются, чтобы не было угроз и запугиваний.

- Очередную акцию протеста мы проведем перед выборами, чтобы на рабочих предприятия по-настоящему обратили внимание и выдали деньги, - рассказывают люди.

На данный момент задолженность перед транспортниками составляет около 30 млн грн.

 

Звонок директору КП

 

- Передо мной не стоит задача пропиариться, стоит задача помочь предприятию, - прокомментировал «Комсомолке» руководитель «Горэлектротранса» Сергей Почепецкий. - Обязательно познакомлюсь со всеми, буду везде, осмотрю все предприятие. Но я должен был сдать свои дела по строительству в метрополитене, сейчас там назначен новый начальник, а я принимаю дела здесь. Бывший Гендиректор уволен, моя кандидатура уже согласована с Министерством ЖКХ - два дня я пробыл в Киеве. Это тоже заняло определенное время, на меня должны были посмотреть. Только сейчас со мной заключается контракт. А до того как я официально не начну работать на предприятии, не могу встречаться с людьми и о чем-то беседовать.