Водители стали дисциплинированнее. Об этом говорит сокращение числа аварий. На треть. Но есть еще люди, которые продолжают вести себя как камикадзе. Их особые приметы: передвигаются на двух ногах и в темное время суток в серо-черной одежде перебегают дорогу где попало.
- Всего за две недели октября в 70 ДТП погибли 8 и травмированы 95 человек. Пешие участники дорожного движения вместе с велосипедистами фигурировали за этот же период в 38 ДТП, трое из них, к сожалению, покоятся на кладбище, а 38 - теперь «отдыхают» на больничных койках, - рассказал «КП» специалист пресс-службы ГУ УГАИ Крыма Николай Астапов. - Основной причиной автопроисшествий с такими участниками дорожного движения являются их невнимательность и пренебрежение к своей безопасности. Почти все велосипедисты и пешеходы стали жертвами ДТП в темное время суток.
Результаты проведенных экспериментов показали, что ночью человека в темной одежде водитель может увидеть только на расстоянии около .
- Это значит, что, двигаясь со скоростью более , невозможно избежать наезда на пешехода, находящегося на проезжей части и одетого в темное, или такого же велосипедиста, чей транспорт не оснащен светоотражающими фонарями или катафотами, - поясняет Николай Алексеевич. - А как мы знаем, на столь малой скорости уже давно никто не ездит. Каким бы водитель ни был асом, он просто не успеет вовремя остановить автомобиль.
Денежки
За переход проезжей части в неположенном месте и другие нарушения правил пешеходу грозит штраф от 51 до 85 грн., а если он сделал это в состоянии опьянения, то штраф увеличивается до 170 грн. При создании аварийной обстановки он может быть оштрафован на 255 грн. или привлечен к общественным работам на срок от 20 до 40 часов.
Дословно
«Если возникла необходимость переходить дорогу в темноте, не забывайте пользоваться световозвращающими элементами, которые делают вас заметными на дороге. Маленькая светящаяся полоска позволяет водителю заметить пешехода на расстоянии , а в дальнем свете фар - на расстоянии 500 метров. В этом случае у водителя есть запас времени для того, чтобы среагировать на аварийную ситуацию, тем самым избежать наезда. Исследования показали, что пешеход, используя на одежде световозвращающие элементы, в 5-6 раз снижает риск быть сбитым транспортным средством».