Милиция наконец-то поставила точку в громком деле истерзанной 7-летней Инны. Напомним, 15 октября изуродованного ребенка нашли на окраине Донецка (подробности - на сайте kp.ua). В прошедший четверг маленькая Инна умерла…
Медики сообщали - помимо того, что с девочки был практически снят скальп, на теле оказалось 70 колото-резаных ран. А это значит, что далеко не животные измывались над ребенком. Версия о маньяке-садисте укрепилась, когда стало известно, что у малышки были проколоты глаза и легкие… Однако милиция категорически отвергала возможность того, что в Донецке появился маньяк.
- К сожалению, появилась версия, что на ребенка напал маньяк, и якобы подтверждение тому - раны девочки. Вся эта информация исходила от врачей, которые не должны были давать оценку характеру повреждений ребенка. Нас обвиняли в покрывательстве маньяка. Конечно, нам было неприятно это слышать. Но для того, чтобы достоверно ответить, что случилось, нужно было время на исследования. И сейчас я могу заявить следующее: девочка стала жертвой стаи бродячих собак, - заявил вчера начальник Донецкого горуправления милиции Виктор Дубовик.
Обнародованы выводы экспертов. Во-первых, не было следов металлизации, которые должны были однозначно остаться, если бы девочка получила ранения от ножа или другого холодного оружия. Во-вторых, по заключениям судмедэкспертов, все раны не колото-резаные.
- По одежде медики-криминалисты заключили, что ни одного повреждения, характерного для колющего или режущего предмета, не было. Вокруг практически всех ран на теле ребенке были кровоизлияния, что характерно для укусов собаки. После ударов ножом они не остаются. Ни одной глубокой проникающей раны мы не нашли! Глаза у девочки проколоты не были. Пневмоторакса не было. А скальпированная рана на голове была рваной, что характерно для действий зубов животных. Увы, с горечью могу сказать: врачи допустили ошибку в том, что квалифицировали эти раны как колото-резаные, - сообщает доктор медицинских наук, профессор, завкафедрой судебной медицины и медицинского законодательства Донецкого национального медицинского университета Александр Герасименко.
Кстати, такие повреждения медики списывают еще и на то, что в стае собак, истязавших ребенка, были молодые животные, у которых особенно острые зубы, оставляющие следы, похожиена раны от лезвий. Именно это могло сбить с толку медиков.
ЗВОНОК В БОЛЬНИЦУ
«Комсомолка» поинтересовалась мнением врачей, спасавших девочку.
- Если милиция так решила, значит, так и есть, мы ошиблись. Вероятно, так показала их судмедэкспертиза, - ответил Сергей Москаленко, доцент кафедры детской хирургии, анестезиологии и интенсивной терапии ДНМУ им. Горького.
ЗВОНОК В ГОРСОВЕТ
Николай ЛЕВЧЕНКО, секретарь Донецкого горсовета:
- В том, что погибла эта девочка, виноваты наши законодатели. Именно Верховная Рада приняла закон, который запрещает отстрел животных. Нужно понимать, что в городе не должно быть животных, которые угрожают жизни людей. Какими методами? Не имеет значения. Сейчас людям на жизнь не хватает. Ну не в наших реалиях выбрасывать миллионы гривен на гуманные методы борьбы с бродячими собаками!
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
Вячеслав СТРЕГЛОВ,хирург-анестезиолог с 46-летним стажем из Сургута (Россия):
- Хирург не может спутать укус и колото-резаную рану, характер повреждений слишком разный. Это видно сразу невооруженным глазом. Ножевые раны с ровными краями, даже самая острозубая собака так порвать не сможет.