Разработали модель студенты Университета гражданской защиты Украины, состоящие в университетском научном обществе. Сперва хотели просто реставрировать мотоцикл 56-го года выпуска, но в процессе работы родилась намного более интересная идея.
- С подачи профессора Александра Ларина мы решили сделать пожарный мотоцикл, - рассказывает Антон Тарасенко, курсант четвертого курса факультета оперативно-спасательных сил УГЗУ. - Он комплектуется огнетушителем, либо порошковым, либо пенным, и мотопомпой. Машина годится для пожарной команды в составе трех человек, с его помощью можно потушить незначительный пожар, например ДТП с двумя автомобилями. Он подходит для сельской местности, его также можно использовать на небольших предприятиях.
Мотоциклы в Украине уже используют при тушении пожаров, но аналогов студенческой разработке в нашей стране нет. Дело в том, что создана новинка по модульному принципу.
- Классическая компоновка пожарного мотоцикла (такие изготавливают в Киеве) - коляска, в которую вмонтирован огнетушитель, мотопомпа и рукава. Мы же пошли другим путем: у нашей машины модульный принцип - ее можно компоновать тем, что необходимо для тушения огня на конкретном объекте, - рассказывает завкафедрой инженерной аварийно-спасательной техники УГЗУ Александр Ларин.
Названия у мотоцикла еще нет, однако в университете говорят, что главное - не название, а сама разработка. Что же касается дальнейшей судьбы чуда техники, то, скорее всего, оно останется в вузе.
- Будущее всегда диктуется целесообразностью, - продолжает Александр Ларин. - Конечно, транспортное средство, которое потребляет мало топлива, может быть очень интересным для многих предприятий. Но серийное производство связано с определенными трудностями — такую работу должны брать на себя заводы.
ТТХ МОТОЦИКЛА
Чистый вес - 250 кг
С дополнительной комплектацией (мотопомпой, огнетушителем и т.д.) может достигать 0,5 т
Расход бензина - до 5 литров на 100 км
Экипаж - 3 человека
Развивает скорость до 50 км/ч
Радиус поворота - до 5 м
Дальность струи 20 - 30 м