В Днепропетровске Сухоруков переиграл Меньшикова

А корреспонденту «КП» тоже нашлась роль в спектакле «Игроки».

Олег Меньшиков и Александр Усов в спектакле «Игроки».

Два дня в театре Шевченко гостила антреприза Олега Меньшикова. Гастролеры решили удивить Днепропетровск и превратить для зрителя посещение спектакля «Игроки» в светское мероприятие со всеми полагающимися атрибутами. Удивлять начинали еще с порога.

Шампанское без водки - деньги на ветер

Действо было обставлено по высшему разряду: у входа в театр играл духовой оркестр и простиралась ковровая дорожка. Здесь обнаруживался какой-то незримый водораздел в среде публики. Простые зрители, дойдя до места, где дорожка начиналась, в нерешительности оглядывались и переминались, пытаясь понять, для кого приготовлены почести. Некоторые, стесняясь оставить след на дорожке мокрыми в дождливую погоду подошвами, обходили дорожку и, перепрыгнув ее у порога, ныряли внутрь театра.  А вот хозяева жизни ступали на ковер уверенно и шли, не останавливаясь, с гордо поднятой головой. Впрочем, к назначенному времени публика нахлынула, и дорожку полностью заняла выстроившаяся ко входу очередь.

Внутри дефилировали девушки и молодые люди в вечерних платьях и фраках соответственно. Всем предлагали бокал шампанского. Некоторые зрители на глазах корреспондентов «КП» предложили себе и по три бокала.

- Шампанское без водки - деньги на ветер - подумал журналист. И оказался пророком.

Не успел корреспондент войти в зал, как был, к своему удивлению, призван на сцену. Обнаружилось, что спектакль, начавшись за дверями, продолжается нон-стоп. «Человек», прислуга постоялого двора, уже пять минут ищет в зале постояльца, чтобы отработать на нем искусство наливать водку. И вот нашел. Ведя непринужденный диалог с «человеком», представитель «Комсомолки» вышел на подмостки.

На столе обнаружились хрустящие огурчики, черный хлебушек и сальцо с прожилкой - все, как любил описывать Гоголь. Рюмка ожидала.

- Друзья! Мы на спектакле «Игроки». Играйте и выигрывайте! - придумал себе монолог наш журналист и обратился к залу. Ответом были овации. По размышлении корреспондент подумал - не повторить ли этот тост специально для пришедших прикоснуться к искусству футболистов «Днепра» Алексея Белика и Макса Калиниченко? Но решил, что краткость - сестра таланта, и с поклоном удалился.

Кстати, во второй день представления на месте журналиста «Комсомолки» мог оказаться капитан «Днепра» Андрей Русол. Именно его выбрала жертвой приставаний щедрая прислуга. Но ни настойчивость «человека», ни крики из зала «Днепр-чемпион!» (это в театре-то) не заставили Андрея публично нарушить режим. Все же есть, есть и у нас игроки!

Водка оказалась настоящей и к тому же хорошей - после спектакля корреспондент был как огурчик… Журналист «Комсомолки» прикинул, что мог бы выйти еще раз на бис, но тут заиграла музыка, и в ход пошла тяжелая актерская артиллерия.

Назидательная история для бизнесменов

Спектакль, как и его начало, оказался роскошным. Действие сопровождала живая музыка - сбоку от сцены располагались музыканты, вооруженные народными инструментами. Сложная многоярусная декорация (ровно сутки монтировали! - чертыхнулся кто-то из работников сцены, когда зал опустел) обыгрывалась сбитым актерским ансамблем от и до. По сцене летали пух и перья, карты, подушки, дымился кальян. Все было натурально и зримо. Плюс две звезды первой величины: Меньшиков и Сухоруков. Со многими днепропетровцами в театре Шевченко, кстати, произошел странный фокус, будто кто карту передернул: шли они «на Меньшикова», а пришли «на Сухорукова». Именно Виктор Иванович, который выходил в двух эпизодических ролях, оставил самое яркое впечатление. В первой роли он был просто хорош. А во второй, когда Сухоруков со скоростью пулемета забалтывал Меньшикова «на рiднiй мовi», зал принял его просто как родного.

- Гоголь ведь, что бы там политики не говорили, по-украински не писал! - рассказал «Комсомолке» Виктор Сухоруков. - Но Олег Меньшиков решил, что мой герой должен разговаривать по-украински. Мы пригласили специального, очень ученого человека, который перевел мою роль на классический, правильный украинский язык. Вы знаете, он оказался очень сложным. Даже где-то ближе к польскому. Но я все выучил!

Наградой Сухорукову за усердную зубрежку стали бешеные аплодисменты зала. Ему их досталось явно больше, чем Меньшикову. А вот урожай цветов и женского визга - точно в пользу Олега Евгеньевича.

Кстати, если кто-то не читал, что там писал Гоголь - сюжет спектакля вкратце таков. Удачливый шулер, накануне выигравший восемьдесят тысяч, останавливается на постоялом дворе где-то на границе России и Малороссии. Он собирается поживиться за счет постояльцев, но сталкивается с компанией еще более виртуозных мошенников. После феерического представления с подставными помещиками, гусарами, карточной игрой и ценными бумагами игрок выгодно обменивает свои деньги на вексель достоинством в двести тысяч рубликов, который на поверку оказывается липой. Поучительная история не оставила равнодушной публику, немалую часть которой составляли представители бизнес-среды.

- Вот это развод! - с профессиональным восторгом ахнули в зале в кульминационный момент

- Ох, как же кинули-то мальчишку - сочувственно переглянулись две дамы (одна из которых была явно роковая, пиковая…)

- Этот спектакль учит нас тому, что доверять можно только наличке. Никакого безнала, расписок и векселей! - подвел в гардеробе итог увиденному кто-то из бизнесменов.


Виктора Сухорукова в Днепропетровске принимали как родного. Фото автора.