ТОЧКА ОТСЧЕТА
- Евгения, вы называете себя «поставщиком счастья №1». Поделитесь рецептом вашего счастья.
- Побольше работать и поменьше завидовать - и все будет в порядке. Хотя я, например, от зависти никогда не страдала. А еще неплохо бы на себя больше смотреть, чем на других.
- Ваши работы есть в коллекциях Андрея Шевченко, Софии Ротару, Анастасии Волочковой, Никиты Михалкова. Как вы считаете, что такие разные люди находят в вашем творчестве?
- Я не знаю точно. Скорее, это у них надо спрашивать. А я смотрю на них со своей стороны и, возможно, вижу совсем не то, что другие люди. Я не старалась никогда своей живописью вызвать умиление или всех поразить.
- Помните свою первую картину? Ту, которая для вас стала первой, с которой началась точка отсчета.
- Это были «Едоки картофеля». Картина теперь находится в Германии, в частной коллекции. Я писала ее в очень хорошем настроении (улыбается).
- Не скучаете по ней?
- По некоторым работам очень скучаю. Я вообще очень ревную к своим картинам. Но отдаю себе отчет в том, что «консервированию» мои работы не подлежат.
«ЛЕГЧЕ ПРОСЛАВИТЬСЯ, КОГДА ПОКАЖЕШЬ ГОЛЫЙ ЗАД»
- Ваша манера очень узнаваема. Никогда не возникало желания радикально ее изменить, даже не столько ради того, чтобы всех удивить, а поэкспериментировать для себя?
- Наверное, нет. Вряд ли я напишу что-то эдакое современное, странное, кровавое, эпатажное или абстрактное. Экспериментировать хочется, но уже где-то внутри себя, на уровне этих чудиков, которых я вижу и люблю, мыслю этими любимыми мною человечками.
- Вопрос как к художнику со светлым мироощущением: как относитесь к современному искусству? Почему оно такое мрачное, агрессивное и отталкивающее?
- К такому искусству я отношусь совершенно спокойно, как к данности. Раз оно есть, значит, имеет право на существование. Почему современное искусство такое - мне неизвестно. Моему анализу и пониманию это не поддается, это то, что проходит рядом и не задевает. Я бы не хотела в эти волны нырять: боюсь, что накроет с головой.
- Почему красота и гармония стали в художественной среде вещами немодными?
- Сложно ответить: я никогда не занималась анализом, поэтому не могу объяснить, что происходит в художественной среде и почему это так происходит. Я думаю, это как с эстрадой: легче прославиться, когда покажешь голый зад. Гораздо сложнее написать красивую песню.
«ВДОХНОВЕНИЕ - ЭТО КОГДА ВСЕ ХОРОШО»
- Евгения, ваш проект называется «Глоток вдохновения». Что для вас вдохновение?
- Это когда все хорошо, когда все спокойно, все здоровы.
- Почему вы, такой занятой человек, вдруг решили организовать конкурс?
- В принципе занятость мы придумываем сами себе. Я этого хотела и хотела давно. Нет других объяснений.
- Прием рисунков на конкурс закончился. Работы понравились?
- Он даже превзошел все мои ожидания, потому что я не предвидела такого количества писем и рисунков, откликов людей, которые захотели во всем этом принять участие.
НАША СПРАВКА
Национальный конкурс рисунков «Lipton Глоток Вдохновения» - совместный проект Евгении Гапчинской и ТМ Lipton. Стартовал он 10 сентября, а завершился 20 октября. Известная украинская художница давно мечтала провести конкурс рисунков, а благодаря ТМ Lipton этот проект осуществился во всеукраинском масштабе. В рамках конкурса состоялись выставки картин, представленных в книге, в городах-миллионниках Украины - Львове, Днепропетровске, Донецке, Одессе и Харькове. А сама Евгения лично присутствовала на их открытии в каждом городе. Финальным аккордом этого проекта станет заключительная выставка в Киеве, которая пройдет в преддверии Нового года и Рождества.