Городские аптеки наводнит фальсификат?

Народные депутаты узаконили мораторий на повышение стоимости медпрепаратов.

Политика или вынужденная мера?

Чего­чего, а аптек в нашем городе – хоть отбавляй. Чуть ли не через каждые сто­двести метров мигают красочные вывески с красными крестиками, обещающие нам долголетие и здоровье. Но сегодняшнее благополучие фармацевтов может пасть крахом. Депутаты Верховной Рады приняли закон, который фактически запрещает предпринимателям самостоятельно формировать цены на лекарственные препараты.


Импортные препараты могут вообще исчезнуть с полок. Фото Ирины МАКУШИНСКОЙ.

 

­ Да, я, конечно же, слышала о новом законе, но в глаза еще не видела никаких предписаний, а значит не располагаю полной информацией, ­ рассказала корреспондентам «Комсомоки» председатель запорожской ассоциации фармацевтов Елена Красовская. – Могу сказать точно, что если цены на импорт установят, как и обещали, на уровне июля прошлого года, то импорта у нас не станет вообще. Что будет с отечественными препаратами – вопрос. Я считаю неправильным регулировать вот так вот цены. Это ведь рынок, и он самостоятельно формирует ценовую политику.

Специалисты Госкомстата обнародовали сведения, по которым цены на заморские лекарства за год умудрились взлететь вверх на 42%. Фармацевты винят в выросших ценах доллар. Дескать, подорожал «зеленый», а за ним и лекарства. Правда, когда доллар дешевел, лекарства его примеру не следовали. Даже напротив – импортные медикаменты в сентябре подорожали на 10%. Ввиду всего этого, государственные мужи «обязаны были принять вынужденные меры». Вот только очень уж они политикой попахивают (подробнее читай в «Комсомолке» за 15 октября). Нетрудно догадаться, что ярыми противниками закона стали работники фармацевтического фронта. Они утверждают, что это приведет к дефициту лекарств со всеми вытекающими последствиями теневых продаж: фальсификатом и банкротством аптечных сетей. Для рядовых горожан это может означать подорожание лекарств, к тому же поиск нужного дефицитного препарата рискует превратиться в настоящую одиссею.  

 Закон ­ мертворожденный

В областной госинспекции по контролю качества лекарственных средств разводят руками, мол, как фармацевты будут исполнять этот закон – неизвестно. Механизм ведь пока не прописан.

­ Если предприниматель не в состоянии выполнить закон, значит он вынужден закрыть предприятие. А если аптеки закроются – чем будем лечить горожан? ­ поделился с нами начальник областной госинспекции Василий Бачинский. – Народные депутаты, инициаторы этого закона, предлагают компенсировать убытки предпринимателям из казны. Это значит что в бюджет придется внести изменения. К тому же, только в Запорожской области более двухсот субъектов предпринимательской деятельности фармацевтической отрасли, а по Украине в целом – около шести тысяч. Думаю, вы понимаете весь масштаб проблем, которые могут возникнуть?

Еще один нюанс в столь нерадостной и сумбурной картине – точных отпускных цен медикаментов на 1 июля 2008 года никто не знает. Предугадать такое па наших депутатов не могли даже сами создатели проекта, следовательно «правильные» цены на лекарства можно установить очень и очень условно.

Глас народа

Оправданы ли цены на лекарства?

­ Совсем не оправданы. Я считаю, что на этом отдельные люди делают успешный бизнес, кто­то последние копейки отдает за жизненно необходимые таблетки, а другой на этом миллиарды зарабатывает.


Юрий, учитель

­ Сегодня легче умереть, чем вылечится… Хотя похороны тоже дорого стоят…


Игорь, электрик

­ Лекарства слишком дорогие. Наши отечественные, еще куда ни шло, но импортные – это же ужас. Если нужно купить зарубежное да еще и редкое – готовься вывернуть содержимое карманов.


Марина, студентка

 ­ От цен на лекарства голова кругом идет. У меня диабет. Месяц назад покупала лекарства от сахара за 20 гривен, а сегодня такое стоит 40 – 45 гривен. Разве ж это нормально? В больницах лекарства не дают. Будешь помирать ­ никому дела нет.


Валентина Федоровна

 ­Трудно на этот вопрос ответить. Могу сказать, что у нас в стране деньги делаются на том, на чем они в принципе делаться не должны. Но это удобный и простой бизнес – никого не нужно убеждать в том, что жизненно необходимое лекарство ему действительно необходимо.


Ольга, менеджер