Неделя без «Горэлектротранса»: пережили, но повторения никто не хочет

Наконец-то трамваи и троллейбусы появились на улицах города. Однако решение водителей вернуться на линии не окончательное - если после сессии городского совета люди не увидят свои зарплаты, они снова прекратят работу.

У маршруточников увеличивается прибыль, когда троллейбусы и трамваи стоят.

Еще в субботу на маршруты вышла большая часть трамваев, а в воскресение к ним присоединились и троллейбусы. Пассажиры возвращению «блудных сыновей» рады. Некоторые говорят, что уже соскучились. Другие сочувствуют, предлагают никому не верить и бастовать до победного конца. Но водители поверили обещаниям городских властей и начали работу. Очевидным достижением сотрудники электротранса называют то, что город разорвал договоры с коммерческими кондукторами.

- В минувшую пятницу к нам в Октябрьское депо приезжал Евгений Водовозов (директор департамента транспорта горсовета - Авт.), - рассказывает Сергей, водитель трамвая. - Он пообещал, что 9 млн выделит город, деньги эти уйдут после сессии в Киев, а 26 числа из Киева вернутся в Харьков. И 9 млн выделит Кабмин. Кроме того, нам пообещали, что выручка с маршрутов будет идти нам на текущую зарплату. Но мы не прекратили забастовку, если нас обманут, мы снова станем.

Но не все водители хотели выходить на работу - некоторые голосовали за то, чтобы ждать до тех пор, пока не отдадут все деньги. Многие слесари, от которых зависит техническое состояние трамваев, тоже работать не хотят.

- Их много ушло, - продолжает Сергей. - Днем на работе только два или три слесаря. Да и водителей не хватает, многие уволились за эту неделю, чтобы получить свои деньги. С третьего трамвайного маршрута пришлось водителей перебрасывать на шестой, потому что там вообще некому было работать.

Сложнее всего было на Салтовке, Новожаново и Залютино

По словам водителей маршруток, неделю без «Горэлектротранса» они пережили спокойно. Количество пассажиров увеличивалось только в утренние и вечерние часы пик.

- Мы обсуждали с коллегами этот вопрос, и, насколько я знаю, все справлялись, - рассказал нам Владимир, водитель 45-го автобуса. - Для нас основная проблема была со льготниками, которых стало на 80 % больше. Некоторые понимают и хоть рубль кладут в удостоверение, а другие просто нагло лезут, при этом отталкивая платных пассажиров. А один раз в моем автобусе льготники даже подрались. В результате мне пришлось их высаживать, так как рядом сидели маленькие дети.

Перевозчик Николай Шевченко тоже считает, что город справился с забастовкой трамваев и троллейбусов.

- Все было отлично, горисполком нас правильно организовал, при необходимости перебрасывали автобусы с одного маршрута на другой, проводили оперативные совещания и договаривались, - рассказал Николай Шевченко «Комсомолке». - Что касается льготников, то они все равно будут ездить. Есть определенные трения между водителями и льготниками, но такова жизнь.

По словам перевозчика, самыми сложными за это время в транспортном отношении оказались районы, в которые, кроме как троллейбусом или трамваем, не доберешься.

- Мы собирались вводить дополнительные маршруты, но поскольку выехали трамваи и троллейбусы, то необходимость отпала, - говорит Шевченко. - Самыми сложными были Новожаново, Залютино, Салтовка. Это те районы, где электротранспорт нечем было заменить.

Троллейбусы и трамваи нужны всем

Несмотря на то, что у маршруточников увеличивается прибыль, когда троллейбусы и трамваи стоят, никто из них в разговоре с корреспондентом «КП» не сказал, что городу электротранспорт не нужен.

- Я так понимаю: автобусы и маршрутки - для тех, кому надо быстрее ехать, а троллейбусы и трамваи - тем, кто никуда не спешит, - говорит Владимир, водитель 45-го маршрута.

- У людей должен быть выбор: кто хочет, едет за 2,50, кто хочет - за гривну, - соглашается Николай Шевченко. - Но мы не беспредельщики, не будем поднимать цены до бесконечности. Мы прекрасно понимаем, что нужно сохранить пассажиропоток. Никаких планов по поводу подорожания нет, потому что на сегодня экономическая ситуация позволяет нам по этим тарифам нормально перевозить пассажиров.

Подробности

Водители трамваев и троллейбусов, кондукторы и слесари очень просят руководителей города помочь решить вопросы с коммунальными предприятиями.

- Мы не платим за коммунальные услуги не потому что не хотим, а потому, что нам не дают зарплату, - утверждают водители. - Мы говорили об этом с мэром, и он пообещал что-то сделать. Мы просим за нас заступиться, чтобы нам не отрезали газ, воду, свет.