В столицу вернулись многокилометровые пробки

Еще год назад длиннейшие заторы были неотъемлемой частью жизни столицы. Но наступил кризис, и на дорогах стало свободнее. Как выяснилось, ненадолго.

Заторы наблюдаются не только в центре, но и в спальных районах.

 Этой осенью автомобилисты снова начали подолгу торчать в «очередях». Что же произошло? Подешевел бензин, или мегаполис перестал заниматься автомобильными проблемами?..

Дважды в день - утром и вечером - транспортные артерии города оказываются забиты «тромбами». Переправы через Днепр, проспект Бажана, Ленинградская площадь, Троещина,  ул. Набережно-Крещатикская, Московская площадь… Список мест, где в часы пик продвинуться нереально, можно продолжать еще и еще. При этом СМИ утверждают, будто в стране больше не покупают автомобили, а горючее по цене достигло исторического максимума.

- То, что в Киеве машин поубавилось, неоспоримый факт, - уверяет эксперт Геннадий Столяренко. - А вот почему случившееся никоим образом не повлияло на дорожную ситуацию, другой вопрос. Видимо, во всем виноваты коммунальные службы, устраивающие «искусственные пробки». Сами судите: который год разрыта улица Набережно-Крещатикская, где собираются ставить эстакаду. Скоро исполнится пять лет бардаку на Московской площади. При этом, не завершив упомянутые работы, там и сям начинают новые, которые также имеют шанс прослыть долгостроями. К примеру, на мосту Патона. А еще каждый год у коммунальщиков наблюдается «осеннее обострение» с авариями трубопроводов. Так что, даже если из Киева убрать половину авто, лучше не станет! И, наконец, четверть дорог столицы просто обречены на заторы, поскольку их ширина давно не позволяет пропускать всех желающих порулить на машине.

- Просто у нас никому ничего не нужно, - считает таксист Александр Стриженко. - Яркий пример - развязка возле Гаванского моста. Каждый вечер, чтобы проехать в сторону Почтовой, теряешь два часа. Ведь вдоль «замороженной» эстакады дорожники оставили всего одну полосу. При этом в обратном направлении действуют две, по которым даже в часы пик почти никто не ездит!

Похоже на то, что, если коммунальщики не обратят на дорожные проблемы самого пристального внимания, нынешней зимой начнутся колоссальные сложности с трафиком, к которым прибавятся сотни ДТП.

НА ЗАМЕТКУ

ТОП-5 самых проблемных мест Киева

  1. Улица Набережно-Крещатикская, причина: строительство эстакады. Среднее время простоя в часы пик - 1час 20 мин.
  2. Московский проспект, причина: узкая пропускная способность. Время простоя в часы пик - около 1 часа.
  3. Проспект Бажана, причина: строительство развязки и узкое шоссе. Время простоя в часы пик - около 50 мин.
  4. Ленинградская площадь, причина: нет многоуровневой развязки. Время простоя в часы пик - 40 мин.
  5. Московская площадь, причина: реконструкция. Среднее время простоя в часы пик - 30 мин.