Украинская мода в кризис: шоколад в шампанском и японские страшилки

Стартовал юбилейный, 25-й по счету Ukrainian Fashion Week. Трудно представить, но 12 лет подряд каждые полгода, от осени к весне и опять по кругу без перерывов, наши дизайнеры представляют свои коллекции. Сначала сезон в сезон, то есть осенью показывали одежду для осени, но какое-то время назад Украинскую неделю моды стали проводить по канонам мировых Fashion Week, то бишь дефиле посвящалось сезону на полгода вперед.

Мода от Алексея Залевского не восхищает, а, скорее, развлекает.

Трудно представить, но 12 лет подряд каждые полгода, от осени к весне и опять по кругу без перерывов, наши дизайнеры представляют свои коллекции. Сначала сезон в сезон, то есть осенью показывали одежду для осени, но какое-то время назад Украинскую неделю моды стали проводить по канонам мировых Fashion Week, то бишь дефиле посвящалось сезону на полгода вперед. Вот и сейчас в осеннюю слякоть по главному модному подиуму страны шесть дней кряду будут дефилировать модели, несущие на плечах будущую весну и лето.

В первый день громче других о лете заявила Виктория Гресь. Модницы аплодировали ее платьям и сарафанам в пол из легчайшего шелка лимонно-желтого, сиреневого, синего, зеленого оттенков. К слову, наверное, 80% успеха коллекции сделала именно ткань. Все эти шелка, муслины, органзу произвели в Италии специально для Дома моды Victoria Gres.

При такой роскоши вопрос о кризисе в моде напрашивается сам собой. Для тех дизайнеров, кто, кроме таланта, имеет бизнес-жилку и способен найти хороших спонсоров, кризиса не существует. Гресь это всегда умела.


Лето-2010 от Виктории Гресь.

Умела и Ольга Громова. Ее коллекции всегда отличались особым шиком. Нынешняя бежево-шоколадная коллекция - не исключение. Элегантная, женственная, отлично сшитая, четко адресованная VIP-девушкам из хороших семей. Глядя на этот дорогой лоск, сам собой напрашивался образ - долька шоколада в пузырьках шампанского. Микрошорты, комбинезоны, укороченные жакеты, легкие платья в облипку с оригинальной драпировкой на спине, напоминающей сложенные крылья. Фишка коллекции - принты с клеткой «виши». Так же, как и Гресь, Громова свои шелка заказывала в Италии. Что сказать - по-богатому.

К слову, все ожидали участия в показе любительницы обнажаться Даши Астафьевой. В июне этого года Даша стала лицом марки Gromova Design, которая нынче продается в США, Канаде и Латинской Америке. Но Астафьева отсутствовала. Впрочем, на подиуме было и без нее достаточно роскошных красавиц. 

И очень жаль, что побывавшая до этого на трех показах Елена Франчук коллекции Громовой не дождалась - эта одежда подходит ей из предложенного больше всего. Но судя по тому, что дочь украинского экс-президента была одета в платье от Залевского, пришла она на показ именно к нему. 


Вот такая Chervona Nastia от Залевского.

Залевский на пресс-коференции клялся, что это платье (элегантное, коктейльное из синего гипюра, расшитого бисером) Елена у него купила, а не получила в подарок, как бы хотелось журналистам. Платье и вправду красивое. Однако на подиуме у Залевского на этот раз было совсем уж некрасиво. Дизайнер представил коллекцию Chervona Nastia, выполненную, по его словам, в лучших традициях абсурда, замешанных на смеси японский хоррора и испанских мотивов. Действительно, модели выходили на подиум с длинными черными волосами, как в японских страшилках, а из их причесок торчали мантильи в виде истекающего кровью мака. Полосатые лосины, юбки  японских школьниц, гипюровые платья а-ля Испания. Но в общем оригинальная идея оставила о себе неряшливое впечатление, как от похода в секонд-хенд.

К счастью, Елена Франчук успела до этого посмотреть коллекцию Лилии Пустовит, поэтому ей было что хвалить. Очень понравилась работа Пустовит и семейству Евдокименко-Ротару. Невестка Софии Ротару от коллекции Пустовит была в восторге.

- Лиля хороша, как всегда, - поделилась Светлана Евдокименко с «КП». - Эта коллекция на 90% моя. Она очень женственная, правильная длина до колена, талия на месте. Главное, она в тренде. Я слежу за модными тенденциями в силу своей работы и скажу, что это модно. Очень понравилась ткань в горошек, весной эта расцветка будет актуальна, как и сейчас. Вот Сонечка (внучка Ротару и крестница Лилии Пустовит. - Прим. авт.) сегодня пришла в блузке в горошек, как чувствовала. 


Ольга Громова делает ставку на дорогую элегантность.

В коллекции Пустовит действительно присутствовал цветочно-гороховый шифон в белый мелкий горошек на ярко-синем или кирпично-розовом фоне, напоминающий мамины отрезы, которые сохранились в шкафах у многих запасливых женщин, рожденных в советское время. Впрочем, было достаточно много одежды из монохромного шелка тредовых расцветок: медовый беж, холодный светло-серый, черный. Очень много платьев, шелковых, не особо романтичных, но со сложной драпировкой, подчеркнутых на талии жесткими кожаными поясами. Еще простые по форме платья-рубашки (напомним, что платье - доминанта предстоящего теплого сезона. - Прим. авт.). Не обошла Пустовит еще один тренд будущего сезона - жилеты и жакеты oversize (как бы с чужого плеча). В них девушки выглядели особо хрупкими и беззащитными.