На месте разрушенного дома, где сегодня возвышается храм в честь иконы Божией Матери «В скорбех и печалех утешение», 13 октября собрались практически все пострадавшие. Все это время они учились жить заново.
Под самыми куполами в окошках храма виднелись фотографии погибших (плакат повесили на уцелевшей стене дома за неделю до годовщины). Наверное, именно они поддерживали на заупокойной литургии и панихиде родных погибших. Пришедшие родственники не говорили о том, как наказать виновных, не спорили о денежных компенсациях.
- 13 число - это день не для обсуждения, - говорит Марина Бирюкова, у которой погибла старшая дочка Даша. - Души наших близких ушли в другой мир - надо просто помянуть.
В этом учебном году Даша была бы выпускницей. К храму пришли ее товарищи по школе, классной руководительнице до сих пор не хватает такой помощницы (за пару недель до трагедии девочку избрали президентом школы. - Авт.).
- Помню, когда Дашеньке было 9 лет, она сказала: «Мама, я так хочу, чтобы все люди спаслись», - по щеке собеседницы катится слеза. - У меня нет ненависти к тем, кто должен отвечать за свое преступление. Их уже не накажут по закону, но есть еще суд Божий.