На прошлой неделе, в номере за 9 октября, мы писали о том, что, согласно постановлениям судов и решению горисполкома Львова №549 от июля этого года, львовянам должны вернуть деньги, которые они платили по незаконному тарифу с марта 2004 года по октябрь 2005 года. Но делать это будут только тогда, когда абонент лично обратится с заявлением в ЛКП «Львовводоканал».
«Комсомолка» вместе с жительницей Львова Галиной Радкевич отправилась подавать это заявление. Львовянка решила подать заявление лично. В отделе по работе с потребителями Шевченковского района ЛКП «Львовводоканал» заявление приняли. Но тут же предупредили, что абонент получит обыкновенную отписку, а не деньги.
Чтобы понять, как же будет действовать «Львовводоканал», мы записались на прием к директору. Первый не теплый прием нас ждал прямо у «вертушки» на проходной «Водоканала». Услышав, что львовянка разговаривает по-русски, вахтерша посоветовала ей выехать из Украины. Но к директору все-таки пропустила.
А вот директор, несмотря на приемные часы, отправил нас к заместителю. Оказывается, директора срочно вызвали в горсовет.
Заместитель директора ЛКП «Львовводоканал» Богдан Павлышин был явно недоволен разговором.
- Вы заявление подали? Мы вам и ответим согласно закону. На каждое заявление мы будем давать ответ отдельно, - сказал он.
В то же время он утверждает, что деньги львовянам будут возвращать. Вот только как и когда – на этот момент точно сказать не смог. Ведь в этом решении горисполком не указал, до какого периода «Львовводоканал» может отдавать деньги горожанам. Так что, если не спешить, то и сто лет можно возвращать по копеечке.
- Мы думаем, что, как только заявления будут прибывать, мы будем подсчитывать суммы, необходимые для возвращения задолженности, будем предоставлять эти цифры горсовету. А потом – ждать, пока горсовет вернет нам эти деньги. И только тогда будем проводить перерассчеты, - говорит первый заместитель директора «Львовводоканал».
По его словам, пока в «Водоканале» будут собирать заявления, которые подадут до начала следующего года. И с этими цифрами обратятся в горисполком. А если горсовет не найдет денег в своем бюджете, то и возвращений никаких не будет.
На вопрос, будут ли засчитывать долги львовянам в счет будущих платежей или же возвратят «живыми деньгами», Богдан Павлышин сказать не смог. По его словам, предприятию удобнее отдавать деньги жителям. А вот если засчитать в счет будущих платежей, то может оказаться, что некоторое время «Водоканал» не будет получать денег от жителей, а это предприятию невыгодно.
- Тут очень много тонкостей, с которыми мы еще не знаем, что делать. Если мы засчитаем в счет будущих платежей, то контролирующие органы могут нас оштрафовать за неправильное использование средств, - говорит Богдан Павлышин.
На сегодня с заявлениями о возвращении денег в ЛКП «Львовводоканал» уже обратилось 150 абонентов. На предприятии ожидают, что до нового года таких заявлений будет около двух тысяч.