Водителям расскажут, как освободить авто от блокиратора

Листовки с подробной инструкцией, как самим избавляться от «крабов», подготовили активисты «Комитета прямого действия».

Избавляться от «крабов» активисты предлагают мирно, но решительно.

Тираж в 20 тыс. экземпляров планируют раздавать на светофорах, заправках и в автоклубах. В них горожан призывают не платить штрафы за освобождение от блокираторов, применять которые имеют право только инспекторы ГАИ, а никак не коммунальщики. Тем не менее к вандализму общественники тоже не призывают. Они убеждают, что освободить авто «из капкана» можно и без болгарки: нужно просто попросить у блокировщика специальный акт об отказе оплачивать услуги по разблокированию, заполнить его в двух экземплярах (для себя и работника «Киевтранспарксервиса»). Последний после этого должен освободить автомобиль.

- Киевляне все еще находят свои машины «стреноженными», невзирая на запрет. Эвакуаторы отменили, а вот колеса блокируют до сих пор. За свои сомнительные услуги по освобождению авто коммунальщики требуют в среднем 160 грн. Хотя это без проблем можно сделать бесплатно, - убежден председатель комитета Дмитрий Гнап.

Кстати, по его данным, только за последний год в столице было «взято в капканы» около 20 тыс. автомобилей.

Также активисты призывают перейти на европейскую систему штрафов за незаконную парковку.

- Все просто: выписывают квитанцию и оставляют на стекле под щеткой дворника, - говорят они. - Далее платежи проходят через банк. А у нас деньги собирают прямо на месте, и никому не известно, куда они идут!

К слову, в информационном отделе «Киевтранспарксервиса» нам пояснили, что была приостановлена только эвакуация машин, но блокирование колес продолжается согласно решению КГГА от 25.12. 2008 года.

А В ЭТО ВРЕМЯ

«Киевпастранс» признали самым худшим работодателем Украины

 

Если бы в Украине был учрежден конкурс на звание худшего работодателя, то статуэтку, символизирующую подобное признание, получил бы «Киевпастранс». К такому мнению пришел Национальный форум профсоюзов Украины, который провел специальный соцопрос. Профсоюз руководствовался следующими критериями: незаконные увольнения, невыплаты зарплат, принудительные отпуска за свой счет, сокращение рабочей недели, неудовлетворительные условия труда. На результаты влияло абсолютно все: например, то, что с 1 октября снизилось количество подвижного состава, невыплата зарплат сотрудникам, отмена доплат  и премий.

- Собираются сокращать транспортников. В первую очередь это коснется дежурных по отправлению и кассиров. Будут огромные очереди за жетонами из-за нехватки кассиров, - предупредила замглавы объединенной профсоюзной организации предприятия «Киевский метрополитен» Любовь Журавлевич.

Впрочем, «Киевпастранс» с результатами опроса Национального форума профсоюзов не согласен.

- На нас наговаривают, не более. По каким конкретным критериям был произведен опрос, мне неизвестно», - рассказал «КП» генеральный директор «Киевпастранса» Николай Ламбуцкий.