В Днепропетровске забастовки транспортников не будет

«Харьковский сценарий» (где на днях бастовали работники электротранспорта) нашему городу не угрожает, заверили «Комсомолку» местные транспортники.

Одна радость для транспортников - летний трамвайчик

С 9 октября в Харькове не ходят ни трамваи, ни троллейбусы - работники тамошнего «Горэлектротранса» объявили бессрочную забастовку. Понять транспортников можно: они с мая не видели зарплат! Всего им задолжали около 30 млн. гривен.

Узнав об этом, забеспокоились днепропетровские пенсионеры.

А тут еще на недавней сессии горсовета депутаты порешили списать 18 троллейбусов и 10 трамваев!

В Днепропетровске забастовки не будет, сказали «КП» сами транспортники.

- У нас не такая критическая ситуация, как в Харькове, - сказал вчера «Комсомолке» директор городского коммунального предприятия «Днепропетровский электротранс» Василий Капленко. - Правда, некоторое напряжение в этом вопросе есть и у нас.

Причина напряженки с финансами у горэлектротранспорта все та же - государство не вовремя и не в полном объеме компенсирует проезд льготников. По подсчетам местных транспортников, 67% их пассажиров - эти самые льготники!

- Я часто беседую с пенсионерами, и они сами говорят, что готовы платить за проезд (например, 10 копеек), лишь бы только транспорт ходил нормально, - говорит Василий Михайлович. - Но, увы: по закону мы не имеем права брать с них деньги. Такое решение должно приниматься на самом высоком уровне - в Киеве.

Сказал директор и о списании старых вагонов.

- Речь не идет о сокращении выпуска машин на линию, - успокоил Капленко. - Ликвидации подлежат вагоны и троллейбусы, которые стоят без движения уже более трех лет. Их амортизационный срок полностью истек.

С ликвидируемых вагонов часть агрегатов транспортники пустят на запчасти для еще «живых» машин.

- К сожалению, расширять подвижной состав пока не получается, - говорит Василий Михайлович. - Сейчас занимаемся тем, чтоб хотя бы сохранить то, что имеем.

С каждым годом ряды пополнения все меньше: в этом году транспортники получили 3 новых троллейбуса, столько же - и в году прошлом, в 2007-м - 4 машины, в 2006-м - 6... Последнее серьезное пополнение трамвайного парка было в 2004 году - 28 вагонов.

Всего же сейчас в будний день на улицы Днепропетровска выходят от 90 троллейбусов и 150-170 трамваев.

В ТЕМУ

Трамвай-долгожитель «зарабатывает» больше

Одна радость для транспортников - летний трамвайчик, который ходил от вокзала до ЦУМа. Долгожитель, которому уже за 100 лет(!), собирал в будние дни до 1,5 тысячи гривен (тогда как «обычные» вагоны - более вместительные - 750-800). Правда, проезд в нем дороже - 1,5 гривны. И льготников на нем катают не бесплатно... Всего за это лето «старичок» заработал для родного депо 120 тысяч!

К сожалению, еще один оригинальный проект местных транспортников - вагон-ресторан (как прозвали его в народе), к которому горожане уже начали было привыкать, разразившийся кризис оставил не у дел.


Этот милый трамвайчик начал трудовой путь еще сто лет назад...