Кличко рекламирует прививки, а непьющий Тимощук - пиво

Звезды украинского спорта - нарасхват у производителей самой разнообразной продукции.

Владимир Кличко (слева) - старшему брату: - Знаешь, Виталик, мне всегда не нравились твои блины. Фото УНИАН.

КЛИЧКО: ХАЛАТЫ, ВАКЦИНЫ И БИСКВИТЫ

Вне конкуренции по количеству рекламных проектов в украинском спорте, безусловно, братья Кличко. Виталий и Владимир не только умело тузят на ринге всех, кто им там встречается, но еще и заколачивают отличные деньги, продавая собственную внешность.

Украинцы еще не забыли гигантов-братьев в рекламе пива, а они уже улыбаются нам с билбордов и предлагают купить автомобиль, заманивая слоганом «Победители выбирают наилучших!», при этом Виталий и Владимир не скупятся на комплименты для машины, нежно зовя ее «компактной кралей».

Долгое время Кличко были лицом известной компании - производителя модной одежды, и именно ее логотипы украшали роскошные шелковые халаты, в которых супертяжи выходили на ринг. Однако совсем недавно Кличко поменяли титульного спонсора, и теперь на их спортивной амуниции красуется надпись на немецком Fit & Geimpf, которая переводится как «привит и здоров». Это - реклама производителя медицинских вакцин, с которой Кличко подписали контракт накануне боя Владимира против Руслана Чагаева. В крови этого спортсмена, напомним, обнаружили следы вируса гепатита В.

Интеллектуал Кличко, заявив, что не боится вируса, так как надежно от него привит, тем самым привлек к себе внимание необычного рекламодателя.

Но на этом рекламные успехи украинских суперчемпионов вовсе не заканчиваются. В их досье значится также пенно-мыльная реклама шампуня - там братья в компании эффектных девушек демонстрируют силу волос.

Кроме того, на счету Кличко несколько «вкусненьких» промоакций: в Германии боксеры были замечены в рекламе… молочных бисквитов, конфет и йогуртов! В одном из роликов братья предстают в образе заблудившихся велосипедистов, которые делают паузу в своих поисках правильного пути, чтобы перекусить бисквитиками, в другом - лопают конфеты и вспоминают свое студенческое прошлое.

- Помнишь, раньше, еще в университете, когда мы хотели перекусить, ты всегда делал нам блины. Тесто было дрожжевым, и к ним ты добавлял много-много сметаны, - вспоминает Владимир.

- Угу, - соглашается с ним, дожевывая конфетку, Виталий.

- Так вот, я давно хотел сказать, что те блины были просто ужасны…

ШЕВЧЕНКО - ВЕРТОЛЕТЧИК И САМОКАТЧИК

Не менее успешно зарабатывают на рекламном бизнесе и украинские футболисты. В прошлом году форвард нашей национальной команды Андрей Воронин входил в число самых высокооплачиваемых отечественных футболистов вовсе не из-за своих игровых заработков, а именно благодаря солидным рекламным контрактам, которые связывали его с одним из самых известных мировых производителей спортивных товаров и популярным американским изготовителем безалкогольных напитков.

Тимоха: пивка - для рывка! Фото АП.

В то время как Ворона чинно и чопорно демонстрировал с рекламных плакатов модные бутсы и попивал колу, его партнер по нападению Андрей Шевченко более весело организовал свой рекламный досуг. Шева уже давно преуспел в рекламе пива, а с недавних пор еще и занялся недвижимостью: Андрей вместе с английским футболистом Майклом Оуэном стал лицом строительной фирмы, которая занимается постройкой жилья в Арабских Эмиратах. Мир облетел видеоролик, в котором Шева предстал в образе вертолетчика: в течение 10 минут Андрей летает над Дубаем и рассказывает о достопримечательностях города. Не известно, привлекла ли такая реклама потенциальных покупателей апартаментов в ОАЭ, но не секрет, что безобидный сюжет вызвал негодование у украинских любителей футбола: во всех интернет-форумах потешались над тем, как Андрей начитывает рекламный текст на русском языке с заметным иностранным акцентом…

Самокаты от Шевы. Made in China. Фото из архива «КП».

Совсем недавно в рекламный бизнес «завербовали» еще одного игрока сборной Украины: почти сразу же после того, как Анатолий Тимощук перебрался в Германию, он вместе с другими футболистами мюнхенской «Баварии» стал активно рекламировать тамошнее пиво. Все бы ничего, но ведь всем известно, что в жизни Тимоха не пьет и даже не нюхает не только пиво, но и любые другие алкогольные напитки.

Любопытно, что кроме брендовой рекламы, за которую украинским звездам спорта выплачивают миллионные гонорары, в мире вовсю процветает и кустарная реклама, где «фейсы» атлетов используют без их на то специального разрешения. Так, Андрей Шевченко, сам того не ведая, стал в Китае продвигать… самокаты! Все благодаря какому-то предприимчивому китайскому умельцу, который додумался разместить на коробках со своими роллерами изображение Шевы в форме сборной Украины, правда, перед этим у Андрея при помощи фотошопа отняли футбольный мяч и поставили футболиста на самокат.

ВИРАСТЮК ЗА КОНДИЦИОНЕРЫ, А ШАТЕРНИКОВА - ПРОТИВ НАСИЛИЯ

Тоже технику, правда, не дешевую китайскую, а более приличную рекламирует сильнейший человек планеты Василий Вирастюк. Летом украинские телезрители могли лицезреть богатыря в неформальном прикиде - пестрых цветастых трусах и яркой панаме. Вася, вальяжно развалившись посреди магазина на стиральных машинах, вооружившись надувным матрасом, кукурузой и кремом для загара, предлагал купить кондиционеры и холодильники.

Совсем по другому рекламному пути пошла самая известная украинская женщина-боксер Алина Шатерникова. Она стала лицом социальной акции, организованной ООН, - «Стоп насилию!». С билбордов и ситилайтов Шатерникова, лицо которой украшает ярко-лиловый синяк, призывает женщин не терпеть насилие в семье и не быть пассивной жертвой.

Алина Шатерникова с живописным синяком выступила против насилия.

Сколько стоит спортсмен в рекламе?

Чтобы заманить в рекламу спортивную звезду, хозяевам компаний приходится не скупиться на гонорары и раскошеливаться минимум на пару тысяч долларов.

Известно, что за съемки в небольшом единичном ролике отечественным спортсменам обычно выплачивают около 200 тысяч долларов. За такую сумму футболисты и боксеры готовы разочек подержать в руке бокал пива или просто ослепительно улыбнуться на камеру. А вот за то, чтобы завербовать спортсмена в масштабную промоакцию со съемками в нескольких видеороликах, поездками в рекламные туры, участием в фотосессиях, встречами с потребителями, придется уже рассчитываться гонорарами с шестью нулями.

Так, известно, что одна украинская пивная компания за свое продвижение на рынке заплатила Андрею Шевченко около 3 миллионов долларов. Столько же заработали братья Кличко в Германии, рекламируя фитнес-центры.