«Инновационный прорыв-2009»: Голосуйте за лучшую социальную инициативу

Наша газета в рамках конкурса даже учредила номинацию лучшая «Социальная инновация». Сегодня мы предлагаем читателям ознакомиться с сутью и самостоятельно выбрать понравившийся им проект. Автор лучшего получит Диплом от КП и книжную коллекцию «Великие имена ХIX века».

Наша газета в рамках конкурса даже учредила номинацию лучшая «Социальная инновация». Сегодня мы предлагаем читателям ознакомиться с сутью и самостоятельно выбрать понравившийся им проект. Автор лучшего получит Диплом от КП и книжную коллекцию «Великие имена ХIX века».

Проект 1. Первый студенческий чемпионат по стратегическому менеджменту

Global Management Challenge Junior – это Первый студенческой чемпионат по стратегическому менеджменту. В основе Соревнования лежит бизнес-симуляция, которая отображает финансовую модель деятельности производственной компании с оборотом более 200 млн. евро. Условия её деятельности максимально приближены к реальным. Участники формируют команды по 3-5 человек, которые представляют собой Совет Директоров виртуальной компании. Задача команды - изучив историю развития компании за предыдущие периоды, разработать и внедрить стратегию её эффективного развития. В течение 5 виртуальных кварталов (3 дня в режиме реального времени) команды принимают десятки управленческих решений, конкурируя между собой. Победителем является команда, которой в течение соревнования удастся получить наибольшую стоимость акций на фондовом рынке.

Возможности для участников проекта:

• Получить уникальный опыт управления крупной компанией
• Прочувствовать реалии конкурентной борьбы в бизнесе
• Применить свои знания на практике и получить новые
• Определиться в профессиональном выборе
• Познакомиться с ТОП – менеджерами и Собственниками крупнейших компаний Украины
• Получить перспективную работу

Проект 2. Всеукраинская Товарообменная Сеть obmenXXL

Суть проекта заключается в совмещении коммуникационных возможностей представляемых Интернет и возможностей автоматизированной  обработки баз данных с помощью специально разработанного математического алгоритма для формирования 2-х, 3-х и более ступенчатых цепочек обмена. Интернет предоставляет возможность бесплатного доступа к системе любому пользователю из любой точки Украины и возможность бесплатно разместить свою заявку в базе данных системы. А специальные алгоритмы в режиме реального времени бесплатно выполняют формирование 2-х, 3-х и более ступенчатых обменных цепочек и бесплатно выдают найденные варианты пользователям системы. Следует отметить, что задача подбора вариантов обмена в ручном режиме практически нереализуема в виду больших вычислительных затрат  и под силу лишь компьютерным системам.

Система дает возможность  физическим лицам бесплатно и без посредников обменивать имеющиеся у них невостребованные товары (услуги, авто, недвижимость, продукты питания, бытовая техника и т.д.) на востребованные, таким образом позволяя сэкономить и решить свою проблему без денежных затрат, что актуально как и в условиях экономического кризиса так и в условиях экономической и финансовой стабильности.
 
Проект 3. Некоммерческий негосударственный фонд распространения лекарств

Некоммерческий негосударственный фонд распространения лекарств аккумулирует у себя финансовые средства участников, инвесторов или спонсоров, затем на эти средства закупает лекарства и реализует их всем нуждающимся без оптовой, розничной, коррупционной и т.п. наценки. Фонд закупает лекарства непосредственно по цене производителя и реализует их гражданам по минимально возможной цене. Фонд возвращает всем участникам финансовые средства по первому требованию, а в стоимость реализации закладывает только налоги и административные расходы.

Фонд обеспечивает граждан правдивой информацией об отечественных эффективных аналогах дорогих импортных лекарств, увеличивая спрос на украинские недорогие лекарства, которые вытесняются с рынка.

Фонд проводит мониторинг фальсификата в Украине, и может гарантировать, что его лекарства являются подлинными, т.к. сам Фонд — некоммерческая организация.

Проект 4. «Через знания к трудоустройству»

Идея проекта заключается в разработке, адаптации и внедрении инновационной специализированной методики обучения английскому языку, предназначенной для лиц, которые имеют тяжелую патологию зрения, но в первую очередь, для молодых инвалидов.

Только в Донецке живет больше 2,5 тыс. инвалидов по зрению. Около 20% из них – это молодые люди в возрасте от 14 до 28 лет, и их количество постоянно растет. Этой категории людей чрезвычайно тяжело получить квалифицированную профессию, реально востребованную на рынке труда. К тому же, стереотипное отношение к их профессиональному потенциалу со стороны работодателей еще больше осложняет их трудоустройство. Потому среди слабозрячих и незрячих существует особенно большой уровень безработицы и не наблюдается тенденция к его сокращению.

Знание английского языка в сочетании с владением компьютером значительно повышают шансы инвалидов по зрению найти хорошо оплачиваемую, интересную работу, которая может быть связана с поиском информации в Интернет, ее обработкой, переводом и т.д. Как следствие, улучшается уровень и качество жизни людей с изъянами зрения. Кроме того, изучение иностранного языка позволит расширить возможности для общения, что очень важно для таких людей.

Предусматривается, что проект будет доказан до состояния повторяемой модели, которая позволит в дальнейшем использовать разработанную и апробированную программу обучения незрячей и слабозрячей молодежи в других обществах.
 
Проект 5. Создание Центра социального маркетинга для неприбыльных организаций

Проект направлен на повышение эффективности деятельности неприбыльных украинских организаций (НПО) путем предоставления им услуг по интегрированному социальному маркетингу, а также учебе лидеров и сотрудников этих организаций применению инструментария бизнеса в деятельности своих организаций.

Главным практическим результатом реализации проекта будет создание Центра социального маркетинга по предоставлению услуг интегрированного социального маркетинга для стойкой поддержки со стороны общества деятельности общественных организаций, а также овладения лидерами и сотрудниками этих организаций знаниями и умениями эффективного ведения дел.