Метро окончательно стало коммунальным

Мечты «отцов города» о едином транспортном предприятии становятся все реальней.

Вчера на сессии городского совета народные избранники львиную долю времени потратили на решение транспортных вопросов.

Начнем с, вроде бы, хорошей новости. Наконец-то наша подземка окончательно стала городской. Последним штрихом стало формальное переименование теперь уже бывшего государственного предприятия «Харьковский метрополитен» в коммунальное (чтобы не создавать новое предприятие, его реорганизовали). В названии поменялась всего одна буква – было ГП, стало КП, однако в мэрии уже мечтают о переменах к лучшему. Теперь в городскую казну будет поступать 100 % средств от размещения рекламы, появится возможность навести порядок в торговле и приступить к созданию давно обещанного единого транспортного предприятия.

- В него войдет метрополитен, городской электротранспорт и минимум 30 % (а то и все 50 ) автобусных маршрутов. И если трамваи-троллейбусы всегда будут возить людей себе и городу в убыток, а метро может балансировать от нулевой рентабельности до небольшой прибыли, то автобусные перевозки - это выгодный вид деятельности. Частники успешно зарабатывают на этом деньги, а теперь будет зарабатывать и город. - пояснил мэр Михаил Добкин. - Также мы изменим транспортную схему, потому что сейчас метро отбирает пассажиров у трамваев и троллейбусов, а маршрутки - у них всех... Для примера: Харьков за полгода собрал 29 млн грн за счет перевозки пассажиров горэлектротранспортом, а Донецк с меньшим населением - более 31 млн грн. Это потому, что там нет метро.

С многострадальным «Горэлектротрансом» тоже потихоньку начали разбираться. Пока что, правда, только на уровне переписки. Из Киева пришло письмо от Министерства жилищно-коммунального хозяйства (именно оно ведает всеми трамваями-троллейбусами в стране) с подтверждением того, что одной из главных причин плачевного состояния предприятия является неполная компенсация затрат на перевозку льготников. Чтобы разобраться с этой бедой, МинЖКХ предложило увеличить объем субвенций из госбюджета.

Харьковские депутаты довольны. Говорят, первый шаг - это уже хорошо... А чтобы закрепить позицию, обратно в столицу отправят обращение к премьер-министру с просьбой выплатить-таки обещанные деньги. Без политики и «наездов» - только с цифрами и фактами (напомним, в этом году «Горэлектротранс» получил всего 12,3 % от суммы компенсации)... После этого останется только ждать.