Акция ко Всемирному дню учителя-2009

Настоящим учителям посвящается…

«Комсомолка» предлагает всем читателям и всем родителям на минуту задуматься о том, как изменил их жизнь и жизнь их детей хороший учитель, память о котором они сохранили.

Присылайте нам истории о ваших любимых учителях, их фотографии. Наше редакционное жюри совместно с педагогическим советом «Артека»  выберет самое интересное письмо, а учителя, о котором вы напишете, мы наградим поездкой на три дня* во время школьных каникул в Международный детский центр «Артек», где он сможет поделиться опытом, познакомиться с работой центра и просто немного отдохнуть.

Ваши письма и фотографии присылайте по адресу: 04080, Киев, ул. Фрунзе, 104а, 6-й эт. или по электронной почте на konkurs@kp.ua до 15 октября.

На нашем сайте kp.ua будет создана специальная страничка, куда мы поместим все письма, a 20 октября опубликуем итоги конкурса о настоящих педагогах.

____________________________

* Проезд до Симферополя и обратно победитель оплачивает за свой счет.


Письмо №1

Посвящается Оксане Дарьевне Сухань, учителю младших классов гимназии 267 Дарницкого района г. Киева.

Я, Юля Роньшина, студентка Киевского университета. Мне 26-ого сентября исполнилось 18 лет!  Свое совершеннолетие я отметила с друзьями в г. Львове.  Как всегда в день рождения, я вспоминала свое детство и тех людей , которые сделали его счастливым и незабываемым. Мне повезло: у меня большая и дружная семья. Замечательные бабушки  и дедушки.

Но отдельные слова благодарности на семейных праздниках я посвящаю своей первой учительнице Сухань Оксане Дарьевне. Был удивительный случай на мое 16- ти летие .

Бабуля произнесла тост за  мою первую учительницу и когда назвала ее имя , мальчик , с которым я дружу, подскочил на стуле. И с удивлением переспросил: «Оксана Дарьевна была твоей первой учительницей?. Так и мою сестру учила она же. И мы ее вспоминаем очень -очень часто».Я так много рассказывала Тарасу об Оксане Дарьевне, что тот предложил навестить ее вместе. Когда он ее увидел, то очень удивился тому, как она соответствует тому образу, нарисованному  им по нашим рассказам…

Своим веселым характером , творческим подходом к урокам она заряжала и учеников и их родителей.

Да что там родителей - бабушки и дедушки принимали активное участие в жизни класса.

Родители общались между собой  и телефон  Оксаны Дарьевны был доступен каждому.

Сколько интересного можно рассказать о ней, как о человеке и как об учителе!  С 1-ого класса она проводила  интегрированные уроки по темам, которые  заставляли нас переключаться с предмета на предмет  . Эти уроки не забуду никогда... Столько эмоций они вызывали в нас, детях. В классе всегда было весело и непринужденно. Все старались внести что-то очень интересное в предложенную тему...

Она для нас была и  строгим учителем на уроке и добрым другом вне его...

Оксана Дарьевна сама великолепно поет и  привила любовь к украинской песне нам, детям.

Каждый праздник проходил у нас по интереснейшим сценариям. И обязательно ставились наши детские оперы. Каждый хотел иметь главную роль, но по справедливости она доставалась обладателю сильного голоса. В школе наш класс всегда выступал на праздниках. Мы гордились своей учительницей.

А какие сочинения мы писали!  Эти сочинения Оксана Дарьевна зачитывала родителям на собрании.  И все с огромнейшим вниманием прослушивали их. И восхищались образностью мышления своих чад. Навсегда запомнила, как описал свою соседку по парте Саша Гребельный. Сначала портрет девочки - красавицы, а затем перейдя к описанию ее глаз, сравнил их с глазами разъяренного льва. И это так образно и с юмором. А я за реферат, посвященный опере из репертуара детского музыкального театра, получила приз от администрации этого театра. Мы с бабушкой столько раз ходили на спектакли, готовя этот реферат, столько раз забирались и в оркестровую яму и в костюмерную. Брали интервью у артистов и музыкантов.

А когда приходило лето, мы с одноклассниками и  своей Оксаной Дарьевной ездили в лагерь в Карпатах.

Только сейчас я понимаю, какую ответственность она брала на себя , организовывая поездки с 7 -летними детьми на продолжительное время.  А в Карпатском лагере нас всегда ждали с нетерпением , потому что мы и там организовывали такие шоу! Все восхищались нашей учительницей, ее организаторскими способностями. А мы очень хотели быть похожими на нее.

И в школьном лагере Оксана Дарьевна была с нами. И эти лагеря оставили незабываемый след.

Я могу рассказывать часами о своей первой учительнице. Но говоря , что Оксана Дарьевна была первой учительницей,  я не хочу вспоминать , что в моей жизни первоклашки две четверти была другая учительница, которая заставляла меня дрожать от страха и напряжения. Ученики для нее  были роботами. Голос с металлическими нотками и до сих пор ассоциирует в моей памяти с именем Зинаида Григорьевна. Промелькнувшее в толпе похожее лицо напоминает мой детский страх. Кем бы я стала, оставшись в этом классе? Забитым неврастеничным ребенком…

Спасибо еще раз Оксане Дарьевне за то, что она научила меня улыбаться , заставила раскрепоститься.

Говорят, что моя улыбка – это моя визитная карточка. Это то, что я взяла и от своей любимой учительницы. Оптимизм, которым она нас зарядила, останется на всю жизнь.      

А этот год к Оксане Дарьевне первоклашкой пришла моя двоюродная сестричка.   Мы с семьей очень ждали этой встречи  . Уверены, что и Катюша, как я , будет любить свою школу, учителей…  

А моя заветная мечта, чтобы мои дети учились в классе моей первой учительницы!

Оксане Дарьевне  6 октября исполняется 45 лет!!

И все, кто учился у нее, желают своей любимой учительнице:

«Чтобы был добрым каждый час,

Прекрасным настроение,

Пусть повторятся много раз счастливые мгновения ,

Пусть дарит жизнь любовь и свет,

Надежду и везенье,

Желаем счастья, много лет, удач и вдохновения!


Письмо №2

Акция ко Всемирному дню Учителя

Спогади про великого вчителя

В цьому році в травні місяці Київська спеціалізована школа № 75 відмічала 200-річчя заснування.

В цій школі ми, діти війни, навчалися з 1945 року, і по сьогодняшній день разом. В школі працювали вчителі-професіонали. Серед них виділявся великий вчитель російської мови і літератури Всеволод Андрійович Кочергін, який в свій час працював в військовому училищі та гімназії.

З 5-го класу вчителі учнів називали на Ви, виховували у нас любов до літератури і містецтва. Пам’ятаю такий випадок. На уроці російської літератури Кочергін Всеволод Андрійович читав “Слово о полку Ігореві”. Читання виконував на високому професійному рівні, як актор. На жаль, ми були невихованими пацанами, і почали сміятися. Вчитель зробив паузу, а коли учні заспокоїлись, він продовжив читання. Ми знову засміялися. Всеволод Андрійович образився на нас, стукнув палицею і покинув клас. Прийшла завуч Софія Аронівна, пожурила нас. Потім всім класом ми попросили пробачення у легендарного вчителя, якого протягом навчання поважали і любили.

Прийоми, які на практиці застосовував вчитель, допомогали одержувати учням надійні знання. Один із них. Перед тим, як відповісти по темі урока, необхідно було виправити помілки, одержані при написанны диктанту чи твіру. В конверті знаходились правильно записані слова, які вчитель диктував, а учень писав на дошці. Правильно написані слова покидали конверт.

Всеволод Андрійович в школі керував самодіяльним гуртком, в якому учні ставили театральні вистави. Особливий успіх мала вистава “Молода гвардія”.

Після закінчення десяти класів в липні 1955 р. хлопці з нашого двору сфотографувались з Всеволодом Андрійовичем в Аносівському парку (зараз Парк слави). Ця фотографія є для мене особливою.

В 1955 році 17-річні хлопці не знали свого майбутнього.

На фотографії в першому ряду зліва мій рідний брат Обремський Леонід – останне місце роботи – ВАО “Мерідіан” ім Корольова, заступник Голови правління. Справа – Анохін Володимир, кадровий офіцер, полковник у відставці. В другому ряду – автор, Обремський Олег, в минулому – головний економіст ПО “Точелектроприлад”, справа – Попченко Юрій, кандидат технічних наук, доцент КПІ (нині вже покійний).

З повагою, Обремський Олег, ветеран праці.

Домашня адреса: м.Київ, вул.Бальзака, 61, кв.333,   тел. 534–77–90.


Письмо №3

Номинирую Евгущенко Анжелу Михайловну
Учителя географии и экономики общеобразовательной школы №3 с углубленным изучением английского языка в г. Севастополе
 
Любимый учитель.

«Девушки бывают разные: черные, белые, красные…» - это слова одноименной песни группы «Отпетые Мошенники» очень хорошо, хоть и косвенно, описывают учителей моей школы. Все учителя разные: блондинки и брюнетки, высокие и низкие, молодые и еще моложе, красивые и обыкновенные, добрые и злые, требовательные и не очень, веселые и серьезные. Но я бы хотела остановиться на одной, которая оставила неизгладимый след и добрую память школьных лет в моей памяти и сердце. Это учитель географии и экономики общеобразовательной школы №3 города Севастополя: Евгущенко Анжела Михайловна.

Все известные мне положительные прилагательные как нельзя лучше описывают мою любимую учительницу.  Начать можно с самого долгожданного дня школьников, нет, не 1 сентября, а 30 мая-времени, когда начинаются школьные летние каникулы. Кто уезжает в лагерь, кто не знает чем занять себя дома, кто детально изучает фотографии одноклассников в социальных сетях, а я же собираю чемодан, проверяю наличие зарядного устройства для фотоаппарата, и готовлюсь уезжать в новую страну. Анжела Михайловна не скучает, не дает скучать школьникам её классов и предлагает изучать географию на практике. Конечно вы догадались! Мы едем школьной группой путешествовать! Это не было конкретное лето или конкретная страна; поездки осуществляются всегда, когда есть компания и предложение столь инертного учителя географии. Я всегда чуть взрослела после поездок: она учила нас бюджету, рассказывала истории стран, мы были не просто туристами, а командой юных исследователей.

Что же касается большей части года, то, сидя за партой, я получала  знания. Знания, которые нужны и по сей день. Школьная программа обязательна, но задания в учебниках не всегда бы давали желаемый результат без закрепления на примерах, придуманных и собранных в специальных книжечках, написанных  Анжелой Михайловной. Примеры по экономике были современными и жизненными. Уроки интересные, правильно построенные. Оценки всегда заслуженные, и, получив ту или иную оценку, ученик всегда знал за что именно он её получил. Оригинальность иногда могла спасти на уроках. На пример, после неудачного опроса столиц стран одного из учеников последний вопрос, но  уже с подвохом, был: «Назови мне, пожалуйста, столицу Африки», на что ученик не растерявшись ответил: «Я знаю наверняка, что это не Киев, как думают многие иностранцы».  Все смеялись, но двойки ему удалось избежать!

Я очень рекомендую Евгущенко Анжелу Михайловну для поездки в Артек.


Письмо №4

Учимся не для школы –  а для жизни.  Сенека

Здравствуй, дорогая и любимая редакция «Комсомольской правды»!

Я – Александр Мкртчян, мне 25 лет. Я работаю начальником отделения коммерческого банка в городе Херсоне. Вот уже 8 лет, в мой день рождения родственники и друзья произносят тост в честь моих родителей с благодарностью за то, что они меня воспитали таким, какой я есть, а папа и мама в ответ говорят: «Это не мы. Это заслуга Наталии Валентиновны!»

Когда нас свела судьба, Наталия Валентиновна работала в школе №46 классным руководителем 8-А класса, а я был учеником 8-Е класса, и считал, что для моей будущей профессии «парикмахера» математика, история, литература и прочие общеобразовательные предметы абсолютно не нужны. А по сему, я  практически не учился, и единственное, что меня приводило в школу – это желание петь, танцевать и играть в школьном театре. Тем более, что в культурно-массовых школьных мероприятиях недостатка не было. Свидетельство об окончании 9-го класса мне выдали с тем условием, что я не буду претендовать на дальнейшую учебу в школе. И возможно так и случилось бы, если бы не Наталия Валентиновна. Она убедила моих родителей и меня, что окончить среднюю школу необходимо. Убедить директора школы Наталии Валентиновне было гораздо труднее, и все же, пришлось поверить, что я исправлюсь, если буду учиться в классе Наталии Валентиновны, который занимал в рейтинге школы первое место. Словом, под ответственность Наталии Валентиновны я вернулся в школу, но уже в 10-А класс. «А» класс мне и раньше очень нравился.

Ребята из «А» класса, всегда выделялись в нашей школе не только тем, что хорошо учились, но и внешним видом, и культурой поведения, и уверенностью в себе, и ответственностью, и приветливостью, а самое главное – своим отношением друг к другу. Они были, как одна большая дружная школьная семья, в которую меня с радостью приняли. Мне всё нравилось в этом классе: и творческая атмосфера, и неординарные классные часы, и мальчишники (у девчонок – девичники), поездки в лес и по Украине, и дни именинников…. Но! Увы! По итогам I четверти уровень моих знаний оказался, как всегда, плачевным, что значительно снижало показатели всего класса. И я никогда не забуду тот классный час, когда Наталия Валентиновна, подводя итоги учебы в I четверти, спокойно, но с горечью в голосе, сказала мне, что я подвожу не только ее, но и весь класс, своих друзей, которые в меня поверили.

Скажу Вам честно – так стыдно мне не было никогда в моей жизни! Я прибежал домой и, не смотря на то, что начались каникулы, закрылся в своей комнате и начал штудировать науку. Мои родители были в полном недоумении, они думали, что случилось что-то ужасное, потому что я ни с кем не общался, а только читал и писал целыми днями… Да, мне пришлось много работать, чтобы не подводить впредь Наталию Валентиновну и свой, ставший любимым, класс! В результате школу я закончил без троек, а по многим предметам – отлично. Но детскую мечту – стать парикмахером, не оставлял. Я решил идти на курсы. И тогда Наталия Валентиновна вновь «наставила меня на путь истинный». Практически все мои одноклассники, за исключением 2-3 человек, поступили в ВУЗы, среди них был и я. А потому, моя благодарность беспредельна - человеку, педагогу, и я не побоюсь этого слова, моей второй маме – Наталии Валентиновне Устиновой.

Кстати, в 1999 году Наталия Валентиновна победила во Всеукраинском  конкурсе «Класний керівник, крок у XXI століття». И поверьте мне – это не случайно! Ведь я далеко не единственный ее воспитанник, в чьей судьбе Наталия Валентиновна сыграла значительную роль, изменив ее к лучшему.

«Наталия Валентиновна! Я вас очень люблю! Никогда не забываю, очень ценю и уважаю. Глядя на людей вокруг, я уверена, что уже прошла свой главный институт жизни – вашу школу. Те истины, к которым люди приходят с годами, а то и не приходят вообще, я узнала за годы учебы в школе и общения с Вами. Я очень горда тем, что меня воспитывали вы, а о лучших учителях я и не мечтала» - Это цитата из письма моей одноклассницы Катюши Каляки, которая сейчас живет в Италии. А в 1998 году она жила в Херсоне с бабушкой, мама уехала в Италию на заработки. Катя училась в 9-А классе, была очень активной и вдруг упала в обморок на физкультуре, следствие обморока – потеря зрения. Наталия Валентиновна тут же отправила ее на срочное обследование, и узнав, что у Кати серьезное заболевание, требующее немедленной операции, лично отвезла её в Киев, где вовремя (счет шел не на дни, а на часы) врачи сделали сложнейшую операцию, и спасли Катюше не только зрение, но и ЖИЗНЬ.

В результате Катя выздоровела, успешно окончила школу и сейчас продолжает учебу в Италии. И каждое лето Катя приезжает в Херсон, на встречу выпускников нашего класса, среди которых - Анна Платонова, которая с напутствия Наталии Валентиновны, благодаря ее поддержке и помощи, в 2000 году стала «Королевой Украины»; староста нашего класса, золотая медалистка Катя Нимич, а теперь уже Устинова, для которой Наталия Валентиновна действительно стала мамой в жизни, а по статусу – свекровью; Женя Сокрут, который в десятом классе ушел учиться в лицей, а в одиннадцатом вернулся в любимый «А» класс к любимой классной маме Наталии Валентиновне…. Я бы рассказал Вам о каждом из нас – первом выпуске Наталии Валентиновны,  но тогда бы получился роман, а не рассказ.

Скажу одно, что из числа моих одноклассников 16 человек окончили ВУЗы с красным дипломом, и абсолютно все были лидерами в своих группах и учебных заведениях. Ведь Наталия Валентиновна учила нас быть победителями в жизни, быть личностями с «Большой» буквы! Но главное, что она смогла сделать нашим жизненным кредо, и что действительно не только было девизом нашего класса, но и стало жизненной позицией каждого, это та истина, что «Самая главная в жизни профессия – быть человеком»! У нас даже был гимн нашего класса, который мы всегда пели в поездках по городам Украины и в лагере отдыха во время каникул, во время праздников, посвященных нашим победам в творческих конкурсах школы и города, на наших школьных вечерах, мы и сегодня охотно поем его на наших встречах одноклассников: 

                                                 «Только помни, только помни
                                                  В грохоте ритмов века:
                                                  Самая главная в жизни профессия –
                                                  Быть человеком!»

Хочу открыть Вам секрет - 12 января 2010 года у нашей Наталии Валентиновны красивый юбилей (какой по счету – не скажу), сегодня Наталия Валентиновна - Заслуженный учитель Украины, директор Херсонского ООШ      І-ІІІ ступеней №1 Херсонского городского совета. Весь свой педагогический талант, всю щедрость своей необыкновенной души, всю теплоту своего добрейшего сердца Она отдает более чем тысяче учеников своей школы. Для них она  - Директор! А для нас Наталия Валентиновна навсегда останется любимым классным руководителем, и в день ее рождения соберется если не весь наш класс, то большая его половина, чтобы поздравить нашу самую самую классную классную маму. Безусловно, мы подготовим ей творческое поздравление, но наряду с этим споем нашу песню, а еще вспомним строки из посвященного ей стихотворения, которое мы написали в 2001 году к её Дню рождения. Свой рассказ я хочу закончить именно этими искренними строками.

Образ ее – галерея картинная
Очаровательнейших из людей.
Наталия Валентиновна Устинова
Сегодня наш рассказ пойдет о ней.
Природа ей дала красу Богини
И наделила щедрою душой
Её призвание, ее святыня, -
Дарить добро и жертвовать собой.
Учить детей поверить в сказку
И жить, любя в ней чудеса творить,
И в этом мире с дефицитом ласки,
Она с беззлобным сердцем учит жить.
И сердце Данко, и величье Королевы,
И рыцарское мужество порой,
И хрупкость юной нежной девы –
Все в ней в гармонии с весной.
И пусть высокопарность нашей оды
Вас не смущает – правда жизни в ней!
Мы все цветы, что есть в природе
Готовы ей дарить хоть каждый день!

Выпускники 2001 года.

С уважением, Алик Мкртчян.

14 октября 2009г.


Письмо №5

Почему учителя стают учителями? Вопрос возможно риторический, но в последние годы всё чаще стаёшь задавать его. Ведь в нынешнем времени, почему-то большинство молодых людей всё меньше хотят связать свою жизнь с педагогикой в школе. Хотя, ещё 20 лет назад это была почётная профессия. и смотря на сегодняшних учителей, понимаешь, что нужно быть просто фанатом своего дела, чтобы назвать себя учителем.

Говоря, о том учителе, которого буду помнить, наверное, всю жизнь, трудно не упомянуть свой 11-й класс, когда  сделал свой решительный шаг и перешёл в далёкий мне, но как оказалось в будущем, близкий по духу класс Людмилы Андреевны. Уже с первых дней знакомства с этим, не побоюсь этого слова, замечательным человеком, я понял каким должен быть классный коллектив и каким должен быть классный руководитель: добрым отзывчивым, когда нужно – требовательным, иногда нежным, а иногда… просто пробивным. Вместо привычного «класуха», мы её называли «классная мама». И это по-справедливости так. Она организовывала поездки в лес всем классом, к каждому находила свой подход. Помнится, в свое день рожденье, сидя на уроке, ничего не подозревая, слушал учителя. И тут, посреди урока, наша «классная мама» входит в класс, и оглашает меня именинником, даря подарок. Для меня тогда было удивлением, откуда она знала, что мне нравится, ведь я всего-навсего в её классе был каких-то 4-5 месяцев.

Говоря о понятии «классная мама», можно его расширить, сделать объёмнее. Ведь не имея своей матери я в ней нашёл поддержку, понимание и уважение. Она мне помогла почувствовать себя человеком, личностью. Те спектакли, которые мы ставили, и праздники, которые она организовывала, не только украшали наши школьные будни, они помогли мне в дальнейшем в моей жизни. Сейчас я ведущий на радио. И пусть за спиной 5 лет университета, всё же она, «классная мама», дала возможность развиться как личность. А тот  вальс, который мы учили всем классом вместе с ней, перед последним звонком, я помню и сейчас. И если бы мог тот миг, тогда бы станцевал ещё раз.

Прошло время, у некоторый из моих одкокашников появились уже свои дети. Но все идут к ней: за помощью, за советом, просто пообщаться. Она молода и прекрасна, женственна и строга, энергична и романтична, трудоголик. Не стоит на месте: номинирована на звание «Учитель года», организовывает турпоходы,  учит детей труду и просто жизни. Она Сотула Людмила Андреева, учитель высшей категории, с 37-летним стажем работы. Из них 30 лет в моей родной школе №12 г. Черкассы. И я не сомневаюсь, к кому поведу будущих своих детей учиться такому сложному предмету, под названием «Жизнь».

Сергей Бачериков. Выпускник 2002 года.