Украинцы на ралли серии «Дакар»: «В зеркале заднего вида заметили, что одного колеса у нас уже нет!»

Пилот Вадим Нестерчук рассказал об участии нашей команды в престижных гонках «Шелковый путь».

Украинский автомобиль промчал 4 тысячи километров по бездорожью России, Туркменистана и Казахстана.

На недавно закончившейся крупнейшей на континенте гонке внедорожников «Шелковый путь» по территории трех стран - России, Туркменистана и Казахстана - мчался и экипаж под украинским флагом. Крутость виражей «Шелкового пути» доказывает уже то, что из стартовавших пятидесяти внедорожников к финишу сумела добраться только половина. Украинцы на своей машине приехали шестнадцатыми.

Пилот нашей команды Вадим Нестерчук после возвращения в Украину ответил на вопросы «Комсомолки».

«ШТУРМАН ВО ВРЕМЯ ГОНКИ ТЕРЯЛ СОЗНАНИЕ»

- Вадим, вас можно поздравить с таким результатом, все-таки это престижное ралли?

В январе мы будем участвовать в «Дакаре-2010», так что «Шелковый путь» стал для нас своеобразной тренировкой. Перед гонкой я говорил, что мы попадем в двадцатку, и это сделали. К тому же нужно было беречь машину, которую мы восстанавливали целый год после того, как она два раза перевернулась на ралли «Трансориенталь». Наши механики практически из ничего заново восстановили автомобиль, используя лишь фотографии, которые у нас остались.

- Многие участники «Шелкового пути» рассказывали, что ралли оказалось весьма непростым, от усталости многие гонщики в пустыне даже начинали видеть миражи…

- Да, на спецучастке длиною 424 километра на территории плато Устюрт многие поверили в мистику. Но тут все понятно - все-таки жара стояла около 45 градусов. Иногда во время гонок случались моменты, когда мы очень сильно бились головой, мой штурман даже говорил, что от этих ударов терял сознание.

Нестерчук результатом на ралли доволен.

«ТОЛЬКО НА ТОРЖЕСТВЕННУЮ ЧАСТЬ ПОТРАТИЛИ МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ»

- Были реально опасные моменты во время ралли, когда казалось, что до финиша ваш экипаж уже не доберется?

- Расслоение колеса на скорости 150 км/час, когда мы ехали по солончаку. Штурман, думая, что можно еще прибавить скорости, кричал: «Газу!» - а я в зеркале заднего вида заметил, что мы едем уже без заднего колеса.

- Оправдан ли такой риск? Ведь многие считают, что ралли - вообще не спорт, а просто сумасшедшие гонки для безумцев, которые ставят на кон свою жизнь.

- Те, кто считает, что это не спорт - пусть сами попробуют поучаствовать в ралли. Ведь спорт - это максимальное напряжение на грани физических и психологических возможностей, и в гонках это все присутствует. А кроме того, мы получаем опыт, который потом переносим в повседневную жизнь.

Совсем недавно я ехал в Киеве по Столичному шоссе на своем Range Rover и буквально в двадцати метрах впереди меня начали раскручиваться два автомобиля, зацепившись друг за друга и заняв две полосы. Я быстро оценил ситуацию и ушел на обочину, перебросив два колеса через бордюр. Так что для меня аварии - это не экстремальные ситуации.

- Как между этапами удавалось отдохнуть и настроить себя на очередной участок дороги?

- Когда ты нормально едешь и нет никаких проблем с автомобилем, то есть возможность после гонки поспать 8-10 часов. Конечно, это сложно сделать, когда температура воздуха падает до пяти градусов тепла, под шум работающих двигателей или генераторов, в песчаную бурю.

- Организаторы в последний момент изменили маршрут ралли, отменив один из самых зрелищных этапов, проходящий из Балканабада в Дарвазу, специально для того, чтобы участников смогли поздравить президенты Медведев, Бердымухамедов и Назарбаев. Из-за этого гонка потеряла в зрелищности?

- Она приобрела в торжественности. Гонщики не ушли на последний этап в Каракумы, потеряли два дня гонки по песку, а вместо этого участвовали в церемонии, денег на которую ушло немерено. По неофициальной информации, только на подиум, торжественную часть и праздничный ужин потратили миллион долларов.