Трамваи и троллейбусы по вечерам ходить не будут?

В КП «Горэлектротранс» намерены бастовать по-крупному: выходить на маршруты только в часы пик.

В Харькове назревает транспортный кризис: КП «Горэлектротранс» грозится объявить забастовку!

Сейчас финансовое состояние предприятия иначе, как плачевным, назвать нельзя. Проблема в том, что госбюджет должен «ГЭТ» за перевозку льготников более 100 млн грн. В результате сотрудники не видели жалования уже больше трех месяцев: к 1 октября сумма долга превысит 38 млн грн. Зарплата и так невелика (2300 грн - у водителя, 1800 грн - у рабочего, менее 1000 - у контролера), но для многих она – единственное средство к существованию. Не видя иного выхода, люди решили пойти на крайние меры.

- Мы собираемся предложить коллективу определенную схему работы, но не факт, что будет принята, - разводит руками гендиректор КП «Горэлетротранс» Алексей Палант. - Идея состоит в том, чтобы с 1 октября перейти на прерывистый график работы - обслуживать пассажиров исключительно в «часы пик», с 6 до 10 и с 16 до 19. В остальное время примерно половина будет возвращаться в депо, а остальные - стоять на разворотных кругах. После 19 трамваи и троллейбусы ходить не будут! Если же эта мера не возымеет действия, то примерно с середины октября придется сокращать по 1-2 маршрута в день...

Вопрос о дальнейшем житье-бытье собирались обсудить в четверг вечером. По словам Алексея Паланта, если договориться с сотрудниками не удастся, уже в ближайшие дни на всех остановках и в трамвая-тролелйбусах появятся объявления о том, в каком режиме будет работать электротранспорт.

Руководство КП оптимистически надеется, что вопрос с компенсацией из госбюджета все-таки удастся решить. В противном случае Харьков станет первым городом-миллионником на территории СНГ, где дело дошло до такой акции... Тем не менее, и на предприятии, и в мэрии уверены, что иного выхода нет.

- Если в прошлом году неплохая наполняемость городского бюджета позволила выделить «Горэлектротрансу» 101 млн грн. на «поддержание жизни», то в нынешнем предприятие получило только 42,5 млн грн. И денег больше нет! Городской бюджет не в состоянии содержать предприятие вместо государства, - заявил директор департамента транспорта и связи горисполкома Евгений Водовозов.