Дмитрий Медведев высоко оценил ответственный подход американского коллеги к их былым договоренностям.
«Рассчитываю, что мы выйдем на поручения соответствующим российским и американским ведомствам активизировать взаимодействие, - подчеркнул в своем заявлении президент РФ. - Будем сообща разрабатывать эффективные меры в отношении рисков ракетного распространения, позволяющие обеспечивать равную безопасность всех государств на европейском пространстве». Продолжить дискуссии по ПРО оба лидера смогут уже лично - 23 сентября на встрече в Нью-Йорке.
Тут же пошли разговоры: американцы теперь ждут ответных уступок от Москвы. Но российский МИД отмел домыслы о каких-то сделках. «Это не соответствует нашему подходу к решению любых проблем, в отношениях с любыми странами», - заявил официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко. Постпред России при НАТО Дмитрий Рогозин выразился проще: «Торг здесь неуместен. Американцы просто исправили свою собственную ошибку, а мы вовсе не обязаны платить за это».
Тем временем Иран, против которого и затевалась вся авантюра с ПРО, заявил, что не собирается обзаводиться собственным ядерным оружием. «Нам оно не нужно. В этом нет никакой необходимости», - сообщил вчера иранский президент Махмуд Ахмадинежад.
Однако в самих США правые силы обрушили на Обаму потоки уничижительной критики. «Тряпка», «подлиза», «слуга российских диктаторов» - такие обвинения в адрес президента несутся из стана консерваторов. Но вчерашний опрос CNN показал, что 73% американцев поддерживают решение Обамы.
ЧТО ГОВОРЯТ
В Европе выбор Барака Обамы вызвал негодование лишь у поляков. «Американцы делают историческую ошибку», - заявил президент Польши Лех Качиньский.
Другие лидеры хозяина Белого дома поддержали.
«Это превосходное решение со всех точек зрения, и я надеюсь, что наши российские друзья придадут ему важное значение», - радовался президент Франции Николя Саркози.
«Всецело поддерживаю решение, принятое президентом Обамой. Считаю, что оно свидетельствует об укреплении доверия между ядерными державами», - уверен британский премьер Гордон Браун.
«Я рассматриваю этот шаг администрации США как символ надежды на то, что нынешние трудности в отношениях с Россией будут преодолены», - заявила канцлер Германии Ангела Меркель.