СЭС закрывает киоски с шаурмой

После совместного рейда эпидемиологов и сотрудников ветмилиции не у дел остались два десятка фастфудов.

А я фастфуд ел и есть буду! Фото Ирины МАКУШИНСКОЙ.

Больше всего нарушений – на Анголенко

Как поведал корреспондентам «Комсомолки» старший инспектор ветеринарной милиции при областном ГУМВД Андрей Федоров, большинство запорожских киосков, торгующих шаурмой, хот­догами и другой «быстрой» пищей, работают с нарушениями.

­ Из 36 проверенных в течение недели киосков мы закрыли 20, ­ рассказал Андрей Федоров. – Как видите, это большая часть. Но мы даем предпринимателям шанс исправиться. Они смогут опять начать работу после устранения нарушений. Самая проблемная ситуация по точкам быстрого питания – на рынке «Анголенко».

Ветеринарная милиция и санстанция проверили районы города. Особое внимание уделили, конечно же, рынкам. По словам специалистов, самые распространенные нарушения у предпринимателей – это отсутствие разрешения на торговлю, документов на продукты. Нарушения санитарных норм – это вообще отдельная тема. Во многих киосках с шаурмой, курами гриль и прочей «быстрой» нехитрой снедью игнорируют элементарные условия гигиены. Начиная с отсутствия холодильника, заканчивая тем, что продавцу киоска зачастую негде помыть руки после посещения туалета. Кроме этого еще масса нарушений по хранению продуктов, в зависимости от серьезности нарушений, владельцам таких киосков придется заплатить штраф до от 102 до 850 гривен.

 Спасение утопающих...

По словам работников санстанции и ветеринарной милиции, такие рейды проводятся с завидной регулярностью. Тем не менее у предпринимателей находят все те же нарушения.

­ Все зависит от самого предпринимателя, ­ поделилась с «КП» заведующая отделом гигиены городской санстанции Елена Ананьева. – Если человек добросовестный, он примет во внмание наши замечания. Но, к сожалению, находится немало потивоположных примеров. Владельцы киосков знают, что мы все равно вернемся с проверкой и им придется отвечать за свою халатность.

Закон обязывает санстанцию предупредить предпринимателей о своем визите за 10 дней. Тем не менее даже это не всегда заставляет нерадивых «шаурмистов» привести в порядок киоски.

­ Мы активно работаем с потребителями, ­ говорит Елена Леонидовна. ­ Выезжаем на жалобы горожан – они пишут нам письма, звонят по горячей линии горСЭС, которая, кстати, работает круглосуточно. В этом направлении у нас работа идет непрерывно. Что касается плановых проверок, к сожалению, их мы проводим только раз в полгода.

Выходит, что спасение утопающих... и далее по известному нам тексту. Про то что киоскам с шаурмой и хот­догами лучше не доверять, наверняка знает каждый. И по советам специалистов лучше об этом все же не забывать.