На днях вокруг турагентства «Авианика», которое продавало билеты на чартерные рейсы в Неаполь (Италия), разгорелся скандал. Выручив деньги от продажи, агентство не выкупило самолет у перевозчика, и пассажиры с 14 сентября ожидают в аэропорту вылета. Почти все они - заробитчане, которые возвращаются из Украины в Италию.
«САМОЛЕТА НЕ БУДЕТ!»
В Киеве 35 человек, среди них несколько детей, третьи сутки сидят на чемоданах. Все они приехали в столицу из разных городов. В столице пойти им некуда, денег на гостиницу нет. Да что там, и на еду практически ничего не осталось.
- Мы собрали деньги, чтобы купить что-то малышам, - сокрушается Марина, которую в Неаполе вот уже три дня ждет муж.
Ситуация получилась странная. Все билеты, которые продавало агентство «Авианика», настоящие. Вот только улететь пассажиры не могут. Им обещали, что 14 сентября в половине девятого утра самолет вылетит из аэропорта «Жуляны».
- Накануне вылета, 13 сентября вечером, мы созванивались с Еленой Ляховой (директор агентства «Авианика». - Прим. авт.), она еще подгоняла нас, мол, смотрите, не опоздайте, - возмущаются пассажиры.
Ждать несколько часов до вылета пассажирам чартерных рейсов не привыкать. Но когда все разумные сроки прошли, разгневанные люди бросились звонить директору турагентства.
- Она сказала нам: «Самолета не будет! И вообще, хотите улетать - платите свои деньги!», - рассказывают они.
Покупая билет туда и обратно в турагентстве, каждый из заробитчан заплатил в среднем по 300 евро. Но чтобы сейчас вылететь в Неаполь, им придется выложить уже 680 евро за билет в один конец.
- Мы каждый месяц откладываем около 100 евро, то есть на билет нам придется вкалывать полгода! - разводят руками заробитчане.
«НАС НАЗВАЛИ БАРАНАМИ»
Видя такой поворот событий, люди бросились в отделение милиции в аэропорту «Жуляны», написали заявление. И даже пробовали дозвониться директору турагентства снова.
- Я включила на мобильном громкую связь, сказала ей: «Мы же с вами договаривались…» А в ответ услышала: «Что с вами, баранами, говорить! Я с пассажирами вообще дела не имею, но пытаюсь что-то для вас сделать». Как будто мы не оплатили перелет и теперь нас спасают! - чуть не плачет Марина.
Ночь с 14-го на 15 сентября пассажиры провели в аэропорту - они смогли оплатить гостиницу только для матерей с детьми. А вчера утром пообщаться с ними прибыл сын директора «Авианики». Он сказал, что все желающие могут погрузиться в автобус и поехать во Львов, где через два часа (!) ожидается вылет самолета в Неаполь. Бросил кулек с едой. Но люди отказались мчаться в автобусе со скоростью 210 км в час.
Сейчас телефоны офиса «Авианики» не отвечают, да и сама директор трубку перестала брать. Но покидать здание аэропорта люди не спешат. Они уже обратились куда только можно: от Общества по защите прав потребителей до президента. Чтобы о них не забыли, пассажиры с понедельника объявили голодовку. Некоторые из них уже лишились работы в Италии, ведь работодатели там не станут ждать, пока им в далекой Украине подадут самолет.
Подобная ситуация может повториться буквально на следующей неделе. На 25 и 26 сентября запланированы аналогичные чартеры из Черновцов и Львова в Неаполь (Черновцы - Рени - Неаполь - Черновцы и Львов - Жуляны - Неаполь - Львов), на которые «Авианика» распространяла билеты. Тем временем, как рассказали по телефону заробитчанам их близкие из Италии, билеты на эти рейсы там продолжают продавать.
|
КСТАТИ
Отстоять правду - дело долгое
- Прежде всего в такой ситуации следует обратиться в Общество по защите прав потребителей, - объясняет юрист Мария Ковалева. - Кроме того, нужно подавать в суд на турагентство. Факт потери работы необходимо зафиксировать и потребовать компенсации через суд. Вот только судебное разбирательство будет долгим. Кроме того, дело может пройти три судебные инстанции, прежде чем будет вынесено окончательное решение.
КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР
Вчера вечером представители турагентства решили смилостивиться над обманутыми пассажирами и предложили им вернуть часть денег за купленные билеты. Заробитчане могут отправиться в Италию в пятницу. Вот только билет на этот рейс стоит около 3600 гривен, а «Авианика» готова выделить каждому максимум по $100.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Львовяне, чтобы вылететь в Италию, сидели в аэропорту два дня
Около 70 пассажиров из Львова, которые также покупали билеты в агентстве «Авианика», улетели в Италию вечером в понедельник 14 сентября, хотя билеты у них были на воскресенье. Людям пришлось отсидеть в аэропорту почти два дня.
- Складывается абсурдная и недопустимая ситуация, - рассказал «КП» заместитель генерального директора государственного предприятия «Львовские авиалинии» Валерий Белоусов. - Фирма, задолжавшая нашему предприятию деньги, просто обманывает пассажиров. У нас с ними заключен договор о выполнении чартерных рейсов, и за трое суток до вылета должны быть перечислены деньги на выполнение рейса: оплата за топливо, за аэронавигационное и аэродромное обслуживание, питание и др. Но этого не происходит, и мы вынуждены работать себе в убыток. Такой ситуации у нас никогда не было, ведь мы работаем еще с пятью фирмами и не сорвали ни одного рейса.
Рейс из Львова в Неаполь в этот раз «Львовские авиалинии» организовали за свой счет.
- Мы шли на такой шаг сознательно, лишь бы отправить измучившихся людей, - говорит представитель авиакомпании. - Весь этот кавардак с отправкой пассажиров не мы придумали, и не по нашей вине все это происходит. Деньги за билеты мы вернуть не можем, потому что эти билеты не у нас куплены. Я сегодня направляю пакет документов на фирму в МВД Украины, а СБУ мы уже сообщили.