Предвыборная Рада

Все счастливые парламенты похожи друг на друга, и лишь наша несчастливая Верховная Рада несчастлива по-своему. Ну не работают депутаты!

 Хоть открытие осенней сессии и было вполне предсказуемым (помните, нардепы даже не смогли утвердить повестку дня предстоящих заседаний?), где-то в душе хотелось верить: вот сейчас Рада начнет работу и примет важные законопроекты, остановит падение гривны и возьмет на себя хоть часть ответственности за происходящее в стране.

Но нет: рядовые депутаты от Партии регионов продолжают каждое пленарное утро приходить за час до начала заседания, подпирать двери в президиум стульями, а потом с неприступным выражением лица стоять у трибуны, время от времени меняясь - на перекуры. Крупные же политики, кажется, только и ждали такого поворота событий. Заранее строчили в блокнотах гневные речи о крахе парламентаризма, конспектировали воззвания к коллегам, придумывали прочувствованные предложения о роспуске Рады.

Конечно, словосочетание «работоспособный парламент» каждый из них понимает по-разному. Для Тимошенко это Рада, способная проголосовать за законопроекты, предложенные Кабмином. Для оппозиционеров, напротив, - возможность «протянуть» социальные предложения самой Партии регионов, попутно подняв до небес рейтинг своего лидера. Для президента же, взявшего на вооружение принцип «чем хуже, тем выше рейтинг», рабочая Рада - путь в никуда: парламент, не способный ни утвердить министров в правительстве Тимошенко, ни проголосовать за госбюджет-2010 - его лучший союзник в противостоянии с премьером.

Но все забывают о том, что иначе и быть не могло. Само формирование нынешней коалиции в парламенте после «очередных внеочередных» выборов фактически стало прелюдией к его же параличу. Между тем нас с вами тогда уверяли, что залог работоспособности парламента - как раз такая Рада. Не имеющая стабильного большинства и раздираемая противоречиями.

Не надейтесь, работать депутаты не будут. По крайней мере до президентских выборов. А там уже судьбу Рады решит новый гарант. Захочет - оставит, не захочет - распустит. И мне, конечно, очень жаль, но нам с вами, по большому счету, все равно, что он решит…