На таксистов-нелегалов начинаются облавы

Чёрные дни настают для так называемых самозанятых перевозчиков. Теперь, дабы избежать проблем, все, кто занимаются частным извозом, обязаны, во-первых, оформить лицензию, кроме того, заключить договор страхования пассажиров и оборудовать автомобиль таксометром.

Фото: autoglam.ru

Чёрные дни настают для так называемых самозанятых перевозчиков. Теперь, дабы избежать проблем,  все, кто занимаются частным извозом, обязаны, во-первых, оформить лицензию, кроме того, заключить договор страхования пассажиров и оборудовать автомобиль таксометром. Что касается техосмотра - отныне проверять автомобиль нужно раз в полгода, а сами водители должны каждые три месяца проходить медосмотр. С помощью нововведений чиновники надеются приструнить распоясавшихся "бомбил". В Донецком городском совете уже активно занимаются этим делом.

- У нас 80 % всех извозчиков работают без документов. Можно насчитать всего 2-3 фирмы, у которых оформлены все водители. Впрочем, это проблема не только нашего города, по всей Украине такая же ситуация.  Новые правила помогут нам выявить недобросовестных перевозчиков, - считает Фёдор Плошай, начальник управления транспорта и связи Донецкого горсовета.

Также, по словам Фёдора Викторовича, уже создана рабочая группа, которая будет контролировать, как охотно таксисты буду выполнять нововведения Кабмина. Этим займутся транспортная инспекция, налоговики,  ГАИ и работники исполнительных служб.  К слову, сейчас они согласовывают графики рейдов, которые начнутся уже в ближайшее время. Причём проверки будут носить не эпизодический характер, а станут постоянными.

- Рейды будут идти до тех пор, пока все  нелегальные таксисты либо оформят свою деятельность официально, либо прекратят перевозки, - отметили в городском управлении транспорта и связи.

Естественно, такие меры могут привести  к тому, что такси станет  гораздо меньше, - не исключают транспортники. Однако уверены, что качество перевозок и безопасность значительно улучшится.

 

Мнение скептика

 

Виктор Гула, председатель Донецкого областного профсоюза таксистов Украины:

- Я не думаю, что все эти правила помогут уменьшить количество нелегальных перевозчиков. Приведу такой пример, в развитых Европейских странах лицензия на перевозку пассажиров стоит очень дорого, несколько сотен тысяч евро. Таксисты боятся её потерять. А у нас сейчас разрешение на эту деятельность можно получить, заплатив всего 560 грн. Это на 5 лет. Кого испугаешь такими суммами? О какой ответственности может тут идти речь? Однако я не говорю, что всё уладится, если повысить стоимость лицензии. Перед этим нужно, как это делают в Европе, ещё и обеспечить беспроцентные банковские кредиты для предпринимателей, которые хотят заниматься извозом. 

К тому же мы можем сколько угодно декларировать различные нововведения, но если не будет должного контроля, в частности со стороны ГАИ, всё бессмысленно.