Сейчас, напомним, его цена семьдесят пять копеек. В списке городов Донецкой области Макеевка - предпоследняя, где проезд в электротранспорте меньше гривны. Остался еще Артемовск, там тоже сейчас пересматривают тарифы. Транспортники говорят, что подорожание хоть как- то приблизит цену билета к реальной стоимости перевозок, ведь большая часть пассажиров троллейбусов ездит в них бесплатно.
В городском электротранспорте на одного платного пассажира приходится четыре бесплатных. Троллейбус в день делает десять рейсов, прибыль за один рейс, в среднем, составляет 40 гривен. Но даже после подорожания проезда "Макэлектротранс" большой прибыли не ожидает.
"А вот в Донецке - рубль, а я говорю: "А у нас пока - нет", - говорит кондуктор Александра Курасова. А скоро о билете за 75 копеек останутся лишь воспоминания. Уже сейчас пассажиры, которые часто бывают в Донецке, удивляются, что в Макеевке проезд меньше гривны. Напарница Александры - водитель Елена Попова уже 20 лет за рулем троллейбуса и не раз наблюдала, как люди реагируют на очередное подорожание.
Елена Попова, водитель троллейбуса: "Когда 75 копеек сделали - столько крику было, на кондуктора кричали, говорили: "Откуда вы эту цену взяли?".
"Сейчас в Макеевке 21 троллейбус и без помощи города их содержать бы не получилось",- говорит руководство "Макэлектротранса". Тем более, что многие машины прошли через капремонт, а его стоимость около 300 тысяч.
Олег Мастеровенко, директор КП "Макэлектротранс": "Реальная себестоимость проезда - гривна тринадцать копеек. Надоело сидеть на шее у города".
В цену на билет в троллейбус входит как зарплата тех, кто их обслуживает, так и электроэнергия, подорожание которой обещают, и запчасти, которые уже подорожали почти вполовину, а менять их приходится часто.
Александр Панасенко, автослесарь: "Не угадаешь, бывает, через недельку что-то полетит, бывает, через месяц".
Большинство пассажиров, привыкших пользоваться троллейбусом, говорят, что от этой привычки не откажутся, хоть очередное подорожание их и возмущает.
19 категорий льготников, а также школьников младших классов возят городские троллейбусы, а государство не компенсирует и половины затрат. "Поэтому подорожание - мера вынужденная",- говорят городские власти.
Александр Мальцев, Макеевский городской голова: "Нам компенсируют только 12%. Мы тянули до последнего, но больше так жить невозможно".
Однако, хоть проезд и подорожает на 25%, прибыли, по подсчетам, электротранспортники ждут не более 15%. Говорят, опыт показывает, что многих такое подорожание заставит смотреть в сторону автобусов. Зато здесь надеются, что предприятию хватит своих денег, чтобы отремонтировать капитально в этом году еще два троллейбуса. Источник: ТРК Юнион.