У контролера должны быть жетон и путевка

Фото: newsvm.com

Имен своих не назвали, только сунули под нос какое-то удостоверение. Пассажиры начали возмущаться, требовать, чтобы дали документы рассмотреть, но те отказались и быстро вышли на следующей остановке, так и не проверив билеты у всех. Я подозреваю, что это были мошенники. Расскажите, как их отличить от настоящих контролеров.

 

Сергей Гордиенко, Донецк.

 

Контролер не имеет права оскорблять пассажиров и обязан предъявлять свое удостоверение так, чтобы его можно было хорошо рассмотреть.

- У контролера должно быть удостоверение и пластиковый жетон с номером, который он предъявляет пассажиру, - пояснил Владимир Захаров, директор ККП ДГС "Донэлектроавтотранс". - Также ему выдается путевка, в которой записаны время и маршрут, на котором он в данный момент работает.

Без путевки выходить на линию нельзя, но контролер не обязан показывать ее пассажирам. Кроме того, проверять талончики могут и другие сотрудники "Донэлектроавтотранса", но при этом на их удостоверениях должно быть написано "с правом на контроль".

Кричать на пассажиров и оскорблять их проверяющие не имеют права, так что в этом случае сразу звоните по телефону, который висит в каждом трамвае и троллейбусе рядом с водителем, и сообщайте о нарушении. По этому же телефону вы можете проверить, работает ли контролер с такой фамилией на данном маршруте. Максимум, что имеют право сделать контролеры при отказе платить, - это вызвать милицию. Причем никто не заставит вас оплачивать этот вызов и уж тем более не посадит под арест. А если контролеры начинают угрожать, выволакивать вас из салона или бить, то это уже правонарушение и у вас есть все основания для того, чтобы набрать "102".