В ночь с субботы на воскресенье на полигоне Пермского военного института внутренних войск МВД России случилась пирушка. «Горючее», как это обычно бывает, закончилось не вовремя. Пешком за спиртным идти было невмоготу. Сержант Синявский завел БМП, подсадил туда пятерых курсантиков, и вся эта гоп-компания двинула с ветерком с полигона. Синявский был в дым пьян, но уверенно направил 14-тонную махину в сторону ближайшего дачного поселка Алешиха, что на окраине Перми.
Лихо тормознувшая у киоска в Алешихе БМП сразу привлекла внимание редких прохожих. Двое молодых парней, 29-летний Денис Мясников и 27-летний Александр Игумнов с удивлением стали рассматривать невесть откуда взявшуюся бронированную колесницу.
А в это время сержант-водитель, ткнувшись в запертый на ночь ларек, матюгнулся и собрался в обратную дорогу. Чтобы развернуться, сдал назад и наехал на гражданских.
Александр Игумнов погиб на месте, Дениса Мясникова с тяжелыми травмами увезли в больницу.
А сержант и его пассажиры даже не заметили (!), что натворили в ночи. Спокойно доехали до полигона и разошлись.
|
В это время в Алешихе на грохот, который натворила БМП, вышли дачница Татьяна и ее отец.
- Стекло в киоске разбито, а на земле сидит мужчина. Наклонилась - он уже не дышит, - рассказывает Татьяна. - Потом стон услышала - стороне лежит еще один мужчина. Мы вызвали «Скорую».
К полигону инспекторы ГИБДД приехали по следам от БМП. Сержант, дыша перегаром, отпирался что есть мочи: «Никуда не ездил, ничего не знаю», но потом сознался. Сейчас дело передано в военную прокуратуру.
Погибший Александр Игумнов работал в фирме, которая продает запчасти. Его супруга - стюардесса, но ее сократили из-за кризиса и она дома воспитывает трехлетнюю дочь Алису.
Раненый Денис Мясников - замдиректора компьютерной фирмы.
- Ему только что сделали операцию, - рассказала нам жена Мясникова Ольга. - У него сломано шесть ребер и разрыв печени.
- Ольга, что ребята делали ночью на улице?
- Денис поехал на дачу к Игумновым, они отдыхали там всей семьей, - продолжает Ольга. - Я тоже собиралась, но заболел наш сын, двухлетний Лев, я осталась с ним дома. У ребят кончились сигареты, они пошли в киоск…
|
- Я не стала дожидаться их, думала, встретили кого-то из дачников знакомых, остались у них, - говорит жена погибшего Александра Игумнова Екатерина. - А утром проснулась, заволновалась, побежала к соседке - она уже все знала. Я встречалась с начальником этого сержанта. Задала ему один вопрос: «Почему в армии творится такой беспредел?» Единственное, что он мне ответил: «Недосмотрели »… На днях Саше сделали хорошее предложение по работе, он жил для меня и доченьки. Он нас обеспечивал полностью, как мы теперь будем жить, на что? Алиса спрашивает, где папа. Я сказала ей, что на небе. А она: «Он за дождиком полетел?»
…Невероятная история. Вот так, оказывается, запросто любой пьяный сержант может преспокойненько уехать с режимного объекта в ночи и никто ему слова не скажет? А как насчет охраны на полигоне? Руководство вуза по этому поводу ничего внятного сказать не может.
- У нас много вопросов к начальству института: как сержант смог беспрепятственно проникнуть на полигон, завести БМП и оттуда уехать? - недоумевает военный прокурор Пермского края Николай Сидоров. - На них предстоит ответить следствию.