За обслуживание 13 подопечных социальный работник получает всего 692 гривны

Несколько дней назад во Львове открыли центр социального обслуживания одиноких людей.

Чиновники в мэрии отрапортовали, как хорошо и комфортно теперь будут жить те, кто годами не выходит из дома, не может самостоятельно сходить с магазин, аптеку и приготовить себе еду. Теперь якобы все это будут делать за них чужие люди.

Однако на самом деле, оказывается, все не так радужно. В редакцию позвонила женщина, которая работает в таком центре уже больше 13 лет, и рассказала обо всех издержках своей профессии.

- То, что говорят чиновники, это просто нереально! – возмущается Алла Власенко. – Мы просто физически не успеваем за день им приготовить еду, сходить в магазин, в поликлинику и взять справку в жэке.

На одного социального сотрудника в центре приходится в среднем по 13 одиноких горожан. Причем большинство из них – с утраченной двигательной активностью, проще говоря, неходячие. Такие люди не могут самостоятельно помыться, постирать, убрать в квартире, сходить в магазин за продуктами, в аптеку за лекарством, к парикмахеру, в поликлинику, взять справку в жэке, заплатить за коммунальные услуги. Все это за них должны делать социальные работники.

- Нам на одного «подопечного» в день отводится по 1 часу 15 минут, и это вместе с дорогой. Скажите, можно за это время хотя бы сходить в магазин и приготовить еду? Это же не бутерброд какой-нибудь сделать и чай, а надо наготовить хотя бы на два дня. Также у меня на участке, например, двое человек с сахарным диабетом. Значит, им надо брать в поликлинике уколы, высидеть там очередь и т.д. Потом пойти в жэк, чтобы узнать, почему счет за воду пришел в два раза больше, и какие документы нужны для субсидии. А там своя очередь. И так кругом. Кроме того, в наши обязанности входит «уборка квартиры и мелкая стирка». Что это значит? Иногда в квартире желательно не только протереть пыль и подмести, еще надо было бы помыть окна и полы, постирать постельное белье и шторы. А на это времени и сил уже не остается. Да и машинок стиральных у нас в центре нет.

Зарплата у таких социальных работников небольшая. Пани Алла получает на руки 692 гривны. Причем часть этих денег она еще и тратит на дорогу к своим бабушкам и дедушкам.

- В общем, вся проблема - в недостаточном финансировании и нехватке кадров в социальных центрах, - считает Алла Власенко. - Если бы каждому социальному работнику выпадало максимум по два-три человека для обслуживания, и платили бы за это в два-три раза больше, то все было бы нормально.

Мы попытались получить комментарий по этому поводу во Львовском горсовете, которому теперь подчиняется территориальный социальный центр. Однако нам сказали, что их начальник на совещании, и вообще – если есть претензии, звоните в областное управление соцзащиты. Это там раньше руководили этим центром.