Обычно женщины как-то не жалуют сериалы про ментов. Но в прошлом году на телеэкране появился герой, который покорил не только зрителей-мужчин, но и добрую половину представительниц прекрасного пола. Я говорю о следователе Глухареве - герое одного из самых рейтинговых проектов «Глухарь», продолжение которого стартовало на канале «Украина».
В чем же секрет этого «приворотного зелья»? Может, в том, что, по признанию сценариста Ильи Куликова, персонаж фильма списан с реального человека, а потому его нельзя отнести ни к строго положительным, ни к строго отрицательным? А может, в личном обаянии актера Максима Аверина, который так живо воплотил на экране эту роль? Я решила проверить эту версию и «вызвала в свидетели» самого Максима…
- Мы как-то смотрели «Глухаря» вместе с психологом. И он назвал вашего героя человеком демонстративным. А такому типу свойственна не просто легкость, но и некое легкомыслие. Может, поэтому ваш герой стал таким народным как раз сейчас, когда жизнь нас в общем-то не балует?
- Легкомысленным - вот как?! Нет, я бы его таким не назвал. Глухарев с юмором, с иронией подходит ко многим вещам. Но посмотрите на то, как он относится к своим близким, к друзьям, к своему делу. Это очень далеко от легкомыслия. Ко мне подходят люди разных возрастов и говорят очень теплые слова, иногда вздыхают: «Эх, если бы все такие были». Наверное, потому, что герой получился душевным. Потому и таким близким.
- Но иногда «чувство юмора» Глухарева заходит далековато. Вспомните, как он утащил оружие, которое являлось вещдоком, просто потому, что оно ему понравилось.
- Это хорошо, что он вызывает у вас разноречивые эмоции. Было бы скучно, если бы Глухарев был правильным, дотошным, унылым следователем, перебирающим бумажки на столе… Герою надо сопереживать: смеяться с ним, плакать, качать неодобрительно головой в какие-то моменты и когда-то соглашаться… Тогда вам будет интересно. По этим критериям и надо оценивать героя.
Для меня же он абсолютно нормальный человек. И мне его очень интересно играть. Ходить с непроницаемым лицом среди кабинетов гестапо, как Штирлиц, и для пущей серьезности взгляда прокручивать таблицу умножения в голове, я бы, может, и не так обрадовался.
- А вам Глухарев чем близок?
- Любую роль надо пропускать через себя и вкладывать в нее хоть толику себя самого. Мы оба - «рожденные в СССР», и многие ценности у нас одинаковые: любовь к друзьям, родителям и к Родине… Правда, в отличие от Глухарева я пиво не люблю. А по сценарию мне приходится пить его очень часто (смеется).
- Готовясь к сериалу, вы консультировались у кого-то? Может, у кого-то срисовали детали?
- Есть люди, которые нас консультируют. У них я многое узнаю. Но мы не делаем пособие по профессии. Просто у людей любых профессий есть свои болевые точки, будь ты мент, врач, учитель. И эти точки обнажают в профессионале человека - с его характером, обидами, радостями. Об этом мы как раз и снимаем. И еще: ошибки видны там, где есть пробелы в исполнении. Сара Бернар играла ведьму с крестом на груди, и никто этого даже не заметил.
- Вам на время съемок пришлось как-то изменить график работы в театре «Сатирикон»?
- Никто и никак не страдает от моего графика работы, это для меня одно из важнейших условий, если я соглашаюсь на тот или иной проект. Более того, театр я для себя ставлю во главу угла. В этом году у меня выходит три новых спектакля. Занятость большая. Но я очень трудоспособный человек, работать обожаю.
- Какую роль вам хотелось бы сыграть?
- Очень хочу сыграть отрицательного персонажа. Но конкретно ничего не могу сказать. Очень надеюсь, что моя творческая жизнь будет насыщенной, что будут разные роли. Поскольку любая из них - приобретение чего-то нового, маленькое открытие в себе самом.