Большинство школьных отличников – неудачники

Эксперт Института Горшенина в сфере социального проектирования Марина Ткаченко, считает, что надежда на настоящую реформу средней школы с каждым годом становится все эфемернее. «Мышление чиновников от образования годами тормозит на уровне формальных решений: а давайте сделаем двенадцатилетку. А пусть будет не пятибалльная, а двенадцатибальная система оценки знаний..."

Эксперт Института Горшенина в сфере социального проектирования Марина Ткаченко, считает, что надежда на настоящую реформу средней школы с каждым годом становится все эфемернее – передаёт УНИАН.

«Мышление чиновников от образования годами тормозит на уровне формальных решений: а давайте сделаем двенадцатилетку. А пусть будет не пятибалльная, а двенадцатибальная система оценки знаний. А пусть будут не четверти, а семестры. А давайте введем тестирование», - говорит Ткаченко.  По ее мнению, такие формальные решения ничего не меняют в сути школьного образования.

«У тех, кто отвечает за среднюю школу, существует опасный миф о том, что образование равно сумме знаний. Этот количественный подход, этот нездоровый ажиотаж вокруг объема знаний делает практически невозможной постановку вопроса о развитии мышления ребенка. Школа требует точного воспроизведения формулировок и определений, пространства для развития в ней не существует. Кстати, именно из-за этого блестящие школьные отличники очень часто становятся неудачниками во взрослой жизни», - считает Ткаченко.

Тем временем, как мы передавали, в Донбассе острая нехватка школьных книг – дети скачивают учебники из интернета.