Напомним, транспортно-буксирное судно «Нефтегаз-67» (владелец ГАО «Черноморнефтегаз», Украина) 22 марта 2008 года в 21.30 столкнулось с китайским сухогрузным судном «Яохай» в Гонконгском проливе. Получив пробоину, украинское судно затонуло. Из 25 членов экипажа семеро (один гражданин Китая и шесть граждан Украины) были спасены.
Такое ощущение, что рассмотрение уголовного дела в отношении лоцманов и двух капитанов – украинского судна «Нефтегаза-67» и китайского сухогруза «Яохай», умышленно затягивают. Были сообщения, что судьи разберутся окончательно с катастрофой еще весной, но уже и лето прошло. Судебный процесс проходит напряженно: очень много спорных моментов, нюансов, которые можно по-разному истолковывать. Украинцы доказывают, что их вины в катастрофе нет, а китайцы отстаивают свою невиновность. А сейчас судьи взяли месяц тайм-аута. Капитан «Нефтегаза-67», житель Херсона Юрий Кулемесин, вынужден сидеть в Гонконге, поскольку ему запрещено выезжать, пока в деле не будет поставлена точка. Телефонной связи с ним нет, с супругой общается по скайпу в интернете.
- Я надеюсь, что в сентябре уже завершится судебный процесс и все будет хорошо. Ведь в Гонконге объективный суд. Сведения по этому делу не разглашаются, поэтому остается ждать... – сказала «КП» Антонина Кулемесина.
Следующее судебное заседание запланировано на 15 сентября.
Фото автора