Луганский «ихтиандр» погружается на 30 метров под воду без акваланга

"Юрий Алешкин, Ихтиандр по жизни" - так представляется он сам.

Аквалангом Юра пользуется крайне редко. Фото: ВП

На крымском побережье его знают все, как местную знаменитость: еще бы - Юрий живет здесь в палатке каждое лето по месяцу и более, но не это главное. Известен он тем, что умеет погружаться под воду на глубину более двадцати метров лишь в ластах и маске с трубкой, не используя никакого дополнительного дайверского снаряжения для дыхания. И не только погружаться, но и находиться под водой до четырех с половиной минут, собирая на дне рапан и крабов. В этом ему нет равных, обловить его не может никто, даже аквалангисты: принести из одного выхода в море полтора ведра крупных рапан - для него не вопрос.

Юрий рассказал о том, как он развил в себе такие удивительные способности: "Сейчас мне 47 лет, а нырять я начал с 1984 года, хотя мое увлечение подводным миром началось гораздо раньше - с пяти лет - рассказывает Юрий. - Тогда был очень популярен фильм "Подводный дом", и мой старший брат, насмотревшись его, сделал себе тоже "подводный дом" - бочку, в стенке которой проделал окошко со стеклом, через которое можно было наблюдать, а бочку наполовину притопил в Северском Донце у нас под Луганском. Тогда я впервые увидел рыбок и прочих водных обитателей в естественной среде обитания - и просто заболел этим.

Неоднократно пытался нырять в реках и ставках, но там, как правило, очень плохая видимость, поэтому я уже двадцать пять лет регулярно, каждое лето, выезжаю на море.

Перед погружением я всегда обязательно трижды читаю "Отче наш" и крещусь, затем три раза слегка погружаюсь - во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, - и уж затем ныряю. Никогда не ныряю без креста на шее. Всегда прошу у Бога то, что мне нужно - например, рапан, и в 9 случаях из 10 попадаю прямо на их скопление.

Моя рабочая глубина - примерно двадцать метров, - продолжает Юра, - на такой глубине я могу спокойно осматривать дно и собирать дары моря. Могу нырнуть и на тридцать метров, но это только чтобы коснуться дна и сразу всплыть, делал это несколько раз на спор, а глубину погружения измеряли веревкой с грузиком и узлами на каждом метре, сообщает Восточный проект.