Болельщики Евро-2012 будут кататься по городу бесплатно?

Во время проведения чемпионата транспорт должен работать «по-европейски».

Времени до очередного отчета перед УЕФА у Харькова осталось совсем немного. На днях чиновники в очередной раз слетали в Киев - обсудить все вопросы «на высшем уровне». Домой харьковчане вернулись довольными: говорят, Союз европейских футбольных ассоциаций нас не столько критикует, сколько помогает советами.

Сейчас УЕФА очень переживает из-за нашей транспортной системы. Причем это касается не только аэропорта, но и трамваев-троллейбусов, на которых гостям Первой столицы предстоит перемещаться по городу. Одно из главных требований - в день чемпионата общественный транспорт должен работать круглосуточно.

- Прежде всего, нужно решить вопрос доставки болельщиков из стадиона в аэропорт. Игра начинается в 21.45, а фанзона на площади Свободы будет работать до 24.00. После этого тех болельщиков, которые не планировали оставаться в городе, нужно будет привезти в аэропорт. Остальных мы должны доставить от стадиона «Металлист» до мест их проживания, - рассказывает директор департамента по подготовке к Евро-2012 горисполкома Виктор Христоев.

Еще один момент - введение единого проездного. Речь здесь идет не о каких-то специальных талонах, а о билете на матч. Предъявив его, болельщик может бесплатно воспользоваться  любым видом общественного транспорта. По крайней мере, на Западе такая практика широко распространена: подобным образом «катались» зрители Олимпиад в Сиднее, Афинах  и Пекине.

В отношении воздушного транспорта особых тревог тоже пока нет - за исключением разве что сроков поступления денег из госбюджета. По заверениям чиновников, город готов принять «матпомощь», лишь бы она наконец поступила. Сложность только в том, что в случае задержки браться за отдельные виды работ будет попросту поздно - ремонтировать дороги или ту же взлетно-посадочную полосу зимой уже нельзя.

- Как только будет утвержден титул на реконструкцию взлетно-посадочной полосы, победитель тендера, который уже определен, готов приступать к работам,- утверждает Виктор Анатольевич. - Сейчас объекты Харькова, которым государство дало свои гарантии, готовы к началу работ. Главное, чего мы ждем – средства.

Кроме того, как напомнил Христоев, параллельно идет подготовка дополнительной стоянки для самолетов - резервного аэропорта в Полтаве.