Под Запорожьем пятеро подростков подорвались, пытаясь разобрать снаряд

В больнице говорят, что ребята буквально были нашпигованы осколками, но одного мальчика спасти не удалось. Трагедия произошла в затопленом карьере на окраине тихого села Стульнево Запорожской области. Шестеро друзей (всем от 14 до 18 лет) пошли купаться и нашли несколько ржавых снарядов. Это были артиллерийские 45-ти и 76-ти миллиметровые снаряды времен Великой Отечественной. Недолго думая, подростки нашли укромное местечко и начали исследовать находку. Как вдруг прогремел взрыв…

У двери реанимации.

10-ЛЕТНЕМУ АНДРЮШЕ ПОВЕЗЛО

Трагедия произошла в затопленом карьере на окраине тихого села Стульнево Запорожской области. Шестеро друзей (всем от 14 до 18 лет) пошли купаться и нашли несколько ржавых снарядов. Это были артиллерийские 45-ти и 76-ти миллиметровые снаряды времен Великой Отечественной. Недолго думая, подростки нашли укромное местечко и начали исследовать находку. Как вдруг прогремел взрыв…

- Вызов о ЧП пришел дежурную часть в пять вечера, - рассказал начальник Черниговского РО ГУМВД в Запорожской области Леонид Бунчук. – Мы прибыли туда спустя несколько минут. По предварительным данным, взрыв произошел из-за неосторожного обращения с боеприпасами.

Пятеро из шестерых ребят получили тяжелые ранения. 10-летнему Андрею повезло. Когда старшие копошились у снаряда, он отошел. Это и его и спасло.

Детей забирали сразу несколько «скорых». По словам врачей, подростки были буквально нашпигованы осколками. Их отвезли в Черниговскую районную больницу. Двоих самых тяжелых сразу прооперировали. Троих транспортабельных позже переправили в запорожскую областную детскую больницу.

- Самому младшему из компании - Роме Губанову операция не помогла, - вздыхает хирург   Александр Мокросноп. - Он получил ранения, несовместимые с жизнью. Мы до последнего боролись за него, но утром в среду Ромы не стало.

МАМА СОБИРАЕТСЯ ПОДАВАТЬ В СУД НА СЕЛЬСОВЕТ


Оксана Гринь, мама пострадавших Насти и Люди.

Состояние детей врачи сейчас оценивают, как стабильно тяжелое. Раны рваные, в них земля, металл – велика вероятность инфицирования. Сестры Настя Стулень и Люда Трегуб готовятся к операции, а из тела 18-летнего Максима Швеца хирурги уже извлекли осколки боеприпаса, но не все, а лишь те, которые смогли найти.

- У каждого из этих детей в теле не менее 50 осколков, - говорит заведующий отделения реанимации и интенсивной терапии детской областной больницы Андрей Чалов. - Вряд ли кто-нибудь из этих ребят пойдет первого сентября в школу.   

- Мой младшенький - Андрей, слава Богу, уже дома, - рассказывает Оксана Гринь. - Это он вызвал скорую. Когда прогремел взрыв, Андрюша упал. Не мог понять, что произошло – ничего не слышал, голова болела сильно. А потом увидел Люду, старшую сестру, снял с себя майку, начал вытирать с нее кровь... Остальных ребят заметил не сразу – их разбросало кого куда. Ближе всего к карьеру находится наша макаронная фабрика – туда за помощью и побежал Андрей. А Ромка, племянник мой, умер. Первого сентября должен был пойти в 9 класс… 

По словам матери Андрея, снаряды в заброшенном карьере – не редкость. Более того, лежат под открытым небом и никому до них нет дела. «Буду подавать в суд на сельсовет», - решительно заявила Оксана Гринь.