Донецкие таксисты давно стали притчей во языцех. И цены ломят от фонаря, и ездят без документов, и медосмотров не признают. А уж какие гонки, бывает, устраивают "бордюрщики" в погоне за клиентами, да и просто так, ради того, чтобы пощекотать себе и остальным нервы! И вот, дабы раз и навсегда навести порядок, городская власть с начала осени собирается устроить настоящие облавы на водителей авто с "шашечками".
Проверят документы, и... культуру
- Уже подписано специальное распоряжение о проведении проверок таксистов. Они будут осуществляться рабочей группой, в которую войдут налоговики, милиция и служба ГАИ. Начать планируем с сентября, - сообщил "КП" начальник отдела транспорта и связи Донецкого горисполкома Федор Плошай.
Одна из главных причин, заставивших городские власти взяться за эту проблему, - это полное пренебрежение ко всем необходимым документам, которое демонстрируют таксисты.
- Почти 95 % извозчиков ездят по Донецку без всех необходимых документов. Более того, если случается какое-то происшествие на дороге, таксисты могут просто молча снять шашечки с машины - и все: он уже не перевозчик, а обычный водитель! - возмущается главный транспортник города.
Кстати, как пояснили в муниципалитете, внимание будут обращать не только на грубейшие нарушения требований ПДД (техническое состояние, безопасность перевозок и прочее. - Прим. авт). В поле зрения попадет и сама культура общения с пассажиром, практикуемая донецкими таксистами.
Таксисты не против порядка
Между тем, сами перевозчики совсем не против контроля. Более того, обеими руками за.
- Вы знаете, какое уже сложилось мнение - налоги у нас не платят проститутки, наркодилеры, бандиты и таксисты. Так вот, мы как профессиональный союз в первую очередь заинтересованы, чтобы в наших рядах работали профессионалы! И не было этого беспредела. Да, сейчас действительно более 90 % работают без лицензий и целого пакета прочих документов. Но! Не нужно придумывать специальные комиссии, органы и прочие организации. Для всего этого у нас есть ГАИ. Так вот, у меня вопрос: - они вообще есть или нет? - в свою очередь возмущается председатель Донецкой областной организации профсоюза таксистов Украины Виктор Гула.
В службе ГАИ в это время сетуют на то, что проконтролировать таксистов крайне сложно. Причина - хитрость самих водителей. Вместо того чтобы пойти в МРЭО и честно зарегистрироваться как таксист, водители предпочитают просто купить шашки и рацию.
- Случилось ДТП - водитель шашки снял, и как доказать, что он таксист? У нас же как таковых фирм такси нет. Есть информационные бюро, которые предоставляют информацию о том, какая машина свободна и может вас отвезти. И за самими машинами контроля нет. А они как обычные водители, к сожалению, проходят техосмотр 1 раз в 2 года, хотя если бы регистрировались, должны были бы ежегодно! Я уже не говорю о медицинском осмотре и всех прочих необходимых процедурах, - констатирует старший госавтоинспектор УГАИ Украины в Донецкой области Александр Саенко. - Одно хорошо - таксистов-"газовых нелегалов" удалось побороть. Сейчас встретить того, кто рискнет подпольно перевести себя на газ, уже не встретить.
Хорошая новость
Проезд на маршрутках дорожать не будет
После того как цена бензина выросла на глазах, по Донецку поползли недобрые слухи о том, что проезд на маршрутках может подорожать ровно до 4 гривен. Иначе перевозчики просто откажутся работать себе в убыток.
Однако в Донецком горисполкоме полностью опровергли эту информацию. Там не скрывали, что от некоторых перевозчиков города уже поступили предложения повысить тариф на проезд до 2 гривен. Правда, они пока только рассматриваются. Как сообщили в отделе транспорта Донецкого горисполкома, сейчас нельзя назвать конкретные сроки окончательного решения на этот счет.