Любимый бриллиант Зыкиной стоит почти два миллиона долларов

«КП» попыталась оценить лишь некоторые из драгоценностей из уникальной коллекции великой певицы и выяснить их судьбу. На этой неделе минуло 40 дней после смерти великой певицы, национальной гордости страны Людмилы Георгиевны Зыкиной. Ее голос, ее песни уже навсегда вошли в золотой фонд России, составляя одну из самых больших драгоценностей народных русских талантов.

Людмила Зыкина обожала драгоценности и всю жизнь их коллекционировала. У нее не было ни одного случайного камня.

На этой неделе минуло 40 дней после смерти великой певицы, национальной гордости страны Людмилы Георгиевны Зыкиной. Ее голос, ее песни уже навсегда вошли в золотой фонд России, составляя одну из самых больших драгоценностей народных русских талантов.

Тайна наследства

А вот что стало с драгоценностями самой Людмилы Георгиевны - вопрос до сих пор открытый. Человек, который мог бы пролить на это свет - многолетняя помощница и преданная соратница певицы, директор ансамбля «Россия» Татьяна Свинкова, - не дает комментариев. Вокруг ее фигуры сразу же после смерти певицы возникли пересуды. Кто-то считал, что помощница отгородила от всех Зыкину и в последнее время руководила от ее имени. Кто-то утверждал, что только благодаря этой святой женщине, посвятившей себя служению Зыкиной и ансамблю, певица и смогла так долго быть в творческой форме... С прессой у Татьяны Александровны тоже отношения сложились непросто. Она ответила на вопросы о творческом наследии певицы. Рассказала, что ансамбль «Россия» продолжит свое существование. И уже планируются гастроли по России. Правда, никакого нового художественного руководителя у ансамбля не будет. «Художественным руководителем «России» была и останется Людмила Георгиевна Зыкина, - сообщила «КП» Т. Свинкова. - Не волнуйтесь, мы не отойдем от
идей и традиций Людмилы Георгиевны! За творческую часть будет отвечать наш главный дирижер, а директором ансамбля останусь я».

- В Интернете писали, что вроде бы у вас нет высшего образования. Вы самоучка, учились по ходу работы? - спросили мы.

- Мое образование пусть вас не волнует. Я многие годы работала с Людмилой Георгиевной, и мне ваш вопрос - есть ли у меня образование - не понятен! - с обидой ответила директор ансамбля. - Я готова общаться только по поводу творчества Людмилы Георгиевны. Другие вопросы недостойны ее памяти.

На пресс-конференции Татьяна Свинкова тоже отказалась говорить о судьбе драгоценностей. И даже пристыдила спрашивавших о них журналистов. Хотя и сообщила, что сейчас создается Дом Зыкиной, в котором будут выставлены ее личные вещи и наряды.

По оценке эксперта, одна жемчужина стоит три тысячи рублей.

 

- А украшения певицы можно будет увидеть в Доме Зыкиной? - спросили мы позже, позвонив Свинковой.

- Ну да... Это бестактный вопрос. Не будем об этом говорить, если вы не хотите испортить мне настроение! Этот вопрос никого, кроме журналистов, не интересует! - отрезала директор. Правда, сначала она обещала сказать о судьбе наследства Зыкиной после 9 дней со дня ее смерти, потом после 40. Но и по прошествии этих дат вопрос об уникальных украшениях все еще оставался под запретом как бестактный.

Правда, непонятно, почему. Во всем мире после смерти известных людей пресс-секретари объявляют о том, как звезды распорядились наследством. Например, о последней воле Майкла Джексона подробно написала вся мировая пресса, в том числе и самые серьезные издания. Сама Зыкина своей коллекцией по праву гордилась. И нет ничего недостойного в том, что поклонники певицы хотят узнать о судьбе украшений, которые она так любовно коллекционировала.

Но пока даже сам факт их наличия покрыт тайной. Завещание Зыкиной предъявлено не было. Родные, по их словам, на наследство не претендуют. Они уверены, что распоряжаться всем будет «душеприказчица» певицы Свинкова, которая и жила рядом с певицей в последние годы. Но при отсутствии письменного завещания через полгода ценности должны перейти государству. От государства тоже никто никаких вопросов не задает. И вот тут нас насторожили разговоры, которые все чаще стали звучать в «ближнем круге» Свинковой. В них зазвучала новая нотка: «А были ли драгоценности?»

Один участник пресс-конференции сказал нам: а откуда вы знаете, что эти украшения были из настоящих драгоценных камней? Дескать, даже милиционеры, описывая украшения, в протоколе пишут: «изделие из желтого металла» - ведь то, что это золото, может доказать лишь экспертиза!

Корреспонденту «КП» сведущие люди из «ближнего круга» стали советовать не проявлять ненужного интереса к украшениям певицы: не лезть туда, куда не просят. Кто-то случайно обронил: «Да какая уж там особая коллекция! Что-то она раздарила, что-то - бижутерия!»

И это при том, что все, кто знал Зыкину, в один голос уверяют: любовь к красивым камням была одним из главных увлечений ее жизни! И бижутерию она не надела бы никогда! Словом, мы решили выяснить, что же было в коллекции Зыкиной. За ответами мы обратились к людям, которые общались с Людмилой Георгиевной.

Золотые серьги с жемчугом, кольцо с круглым бриллиантом в пять карат высочайшего качества.

Сестра солиста Кизина, любимчика Зыкиной:

«Она носила Фаберже»

- Людмила, писали, что у солиста ансамбля «Россия» Михаила Кизина и Зыкиной был роман? - спросила я сестру певца, которого называли в прессе фаворитом Людмилы Георгиевны.

- Нет, она относилась к нему как к сыну. Миша никогда не принимал от Зыкиной подарков, только символические презенты. Писали, что якобы Людмила Георгиевна построила Мише загородный дом. Неправда. Дом строился в Воскресенском районе. Но этот дом на Татьяне Александровне Свинковой, директоре ансамбля, он ей принадлежит. По соседству мой дом, и Людмила Георгиевна часто ко мне в гости заходила, а когда они еще строились, всегда останавливалась у меня. Коллекция драгоценностей у нее очень красивая была! Она рассказывала, ей во время гастролей во Франции подарила редкостные сапфиры одна хозяйка ювелирного салона. Серьги от Фаберже необыкновенной красоты носила. Кольцо с огромным изумрудом - ее любимое.

Никогда не расставалась с цепочкой. Такая мощная цепочка из крупного золотого плетения, и на ней висели крестик, маленькие расписанные золотые яйца Фаберже, иконки и кольцо с бриллиантом - ее талисман. Больше десятка комплектов украшений я у нее видела. Где они - наверное, знает ее помощница Татьяна Свинкова. Мы с Людмилой Георгиевной дружили, общались. Но потом возле нее осталась одна Татьяна.

Татьяна Свинкова.

Сестра певицы Нина Воробьева: «Людочка подарила мне несколько украшений»

- То, что Людочка любила драгоценные украшения, абсолютная правда. Их у нее было великое множество! Она их возила с собой в изысканном чемоданчике, - рассказала нам Нина Павловна, сестра певицы. - Открывала ларец, показывала мне эти драгоценности, говорила, что покупала их, а некоторые ей дарили. Помню, однажды мы у меня ночевали и проболтали всю ночь. Она мне рассказывала про свои драгоценности, как всю жизнь их покупала. Только мне это мало было интересно, я же в этом не разбираюсь! Но когда в ее ларце мне понравилось несколько изделий, Люда сказала: «Бери, я тебе дарю!» Эти украшения хранятся у меня, теперь они - память о Людочке! А я тогда еще поражалась: «Люд, это же сколько у тебя добра! И кому все это достанется?!» «Не знаю, кому», - задумчиво отвечала она. У меня есть вопросы к ее помощнице Татьяне. Она - женщина из провинции. В свое время приехала в Москву и дежурила возле подъезда Людмилы с букетом цветов, как фанатка. Люда - добрая душа - приметила ее, пригласила к себе. Потом дала ей возможность р
аботать в своем коллективе. Постепенно Таня освоилась, стала проявлять твердость характера. Взяла в свои руки узды правления. Таня с виду простая, но хватка, напористость у нее есть. Люди ходили к Людмиле жаловаться на Татьяну, но Люда не верила - ведь при ней Таня была ангелом... В конце жизни Людмилы только Таня и была рядом с ней.

Я не претендую на наследство сестры. Знаю, один племянник по линии отца Люды вроде бы хотел заняться поиском бриллиантов. Где они, наверняка знает Свинкова. И почему она считает этот вопрос неприличным? Сказала бы журналистам все как есть, а не отмалчивалась. Так бы и вопросов не было. А так словно тень на плетень наводит?


Юлия Пузырева

Юлия ПУЗЫРЕВА: «Коллекция хранится в банке»

Самый компетентный комментарий о коллекции Зыкиной дала ее подруга Юлия Пузырева, эксперт-геммолог, вице-президент ювелирной компании «Кристалл мечты». Она прекрасно разбирается в ювелирных украшениях и лично видела драгоценности, которые носила Зыкина. Певица сама рассказывала ей, что в советские годы, собирая коллекцию, она соперничала с Галиной Брежневой и Фурцевой - у кого украшения изысканней.  Зыкиной даже в свое время советовали продать часть камней за рубежом - в России  не нашлось бы на них покупателей - не потянули бы по цене, но она отказалась...

Вот что рассказала нам Юлия:

«Я познакомилась с Людмилой Георгиевной Зыкиной в 1993 году, когда работала в одном из первых частных ювелирных магазинов, созданных после распада СССР. Людмила Георгиевна приходила к нам посмотреть новинки. Она была потрясающим человеком, воспитанным, с чувством такта и без капли высокомерия. Я, девчонка, только закончившая институт, и она - народная артистка СССР, а общение у нас было на равных! Я, эксперт-геммолог, многое узнала от нее о драгоценных камнях. Ее любимыми украшениями были классические модели, когда в середине - крупный камень в окружении небольших бриллиантов - так подчеркивается его красота и создается очень богатый вид. Такие украшения любят королевские особы и все люди с безупречным вкусом, к каким и относилась она.

Одно из ее любимых украшений - комплект с  великолепными сапфирами огранки «кабошон», добытыми в индийском Кашмире. Каждый камень весом около 25 карат, ярко-синий и без дефектов. Я знаю, что такое украшение носила еще только принцесса Диана. Ориентировочная цена - пятнадцать миллионов рублей.

Вторым по значимости камнем для нее был изумруд.

Видела ее в серьгах с уральскими изумрудами из Малышевского месторождения (оно сейчас заброшено) огранки «кушин» насыщенного цвета и практически без включений, общий вес камней - около 40 карат, стоимость - двадцать млн. руб. Таких прекрасных камней, какие были у Зыкиной, я больше нигде не встречала. Конечно, попадаются неплохие образцы из Колумбии, но у них нет такого неповторимого надцвета, присущего уральским камням.

Хочу отметить, что во времена СССР бриллианты делались только из сырья высочайшего уровня, а алмазы, из которых получались низкокачественные бриллианты, отправлялись за границу - на гранильные заводы Израиля и других стран, специалисты которых дотягивали их до приемлемого уровня и отправляли в производство ювелирных изделий. У Людмилы Георгиевны были изделия советской поры. Конечно же, они котируются намного выше современных.

Самым любимейшим и ценным в ее коллекции был перстень с бриллиантом огранки «маркиз» весом 17 карат - совершенно бесцветный и без включений! Это продолговатый камень с острыми углами. Это уникальный бриллиант! И огранен был по ТУ Советского Союза, лучше которых в мире не было, да и сейчас нет! Сейчас он стоит примерно 55 млн. руб. У меня дома хранится фотография, на которой Людмила Георгиевна в перстне с этим уникальным бриллиантом. Но, к сожалению, я сейчас с мужем по работе нахожусь в Америке, а без меня эту карточку дома в Москве никто не найдет...

Людмила Георгиевна знала толк в самом лучшем. Жемчуг носила морской, некультивированный, одна жемчужина стоит 3 тыс. руб. А в ее ожерелье было таких жемчужин множество. У нее действительно дорогая коллекция. Великолепная женщина, гениальная певица, умнейший человек - и драгоценности были ей под стать. Знаю, что она хранила любимые украшения в сейфе в банке...»

P.S. Если честно, не хочется ни на кого бросать тень. Хочется думать, что близкие к Зыкиной люди так долго не могут прийти в себя после ее смерти, что до сих пор не в состоянии рассуждать о чем-то материальном. Но уж слишком огромные суммы мелькают в стоимости коллекции, которая теперь то ли есть, то ли нет...  Молчание рождает сомнения. Проще простого их развеять - рассказать о судьбе коллекции. Иначе вопрос, не появятся ли эти уникальные драгоценности, любовно собранные Зыкиной, со временем на западных аукционах, почему-то кажется все менее неприличным...

 Смотрите фотогалерею: