Цены на проезд в метро пока останутся прежними

В последнее время в столице ходят слухи о том, что цены на коммунальный транспорт могут снова подскочить.

Автоматы по продаже жетонов совсем недавно переделали под новые тарифы.

Об этом шепчутся и чиновники, и коммунальщики, начинают волноваться и сами киевляне. «Комсомолка» попыталась выяснить, придется ли горожанам выкладывать за проезд больше в ближайшее время.

Ранее представители прессы обнаружили на сайте Киевской горадминистрации проект документа, который вносит изменения в распоряжение №90. Именно этой бумагой в прошлом году городские власти повысили тарифы на проезд до 1,70 грн. в метро и 1,50 грн. - в наземном общественном транспорте.

Хотя никаких конкретных цифр в обнародованном проекте нет, оппозиционные фракции в Киевсовете усмотрели в документе прямой намек на повышение тарифов на проезд.

- В мэрии готовятся два документа, связанных с повышением тарифов в сентябре, - уверен глава транспортной комиссии Киевсовета Дмитрий Олейник. - Распоряжение, которое пока не полностью опубликовали на сайте КГГА, на самом деле их и повысит. Насколько я знаю, пока речь идет только о метро. Этот вопрос хотят вынести на ближайшую сессию в конце августа.

Однако городские власти успокаивают киевлян и уверяют, что, хотя и есть надобность повышать тарифы до экономически обоснованных, делать этого пока никто не собирается в связи со сложным финансовым положением, в котором очутились многие киевляне из-за кризиса. Напомним, ранее директор городского метрополитена Петр Мирошников на прямой линии в «Комсомольской правде» уверил, что столичное метро в ближайшее время удержит тарифы на прежнем уровне.

- Я бы повысил тарифы на проезд в метро и ввел дифференцированную плату, но это в компетенции власти, - рассказывает Петр Мирошников. - По подсчетам наших специалистов, экономически обоснованная цена на одну поездку в метрополитене - 2,52 грн. Именно такой она должна быть. А мы получаем реально 1,37 грн. с каждого пассажира, перевозя 1,4 млн человек в день, среди которых 300 тысяч льготников. За льготников нам правительство должно платить 260 млн грн. в год, а фактически выплачивает 22,5 млн грн. Компенсация за разницу в тарифах вообще не заложена.

Начальник метро сетует, что именно из-за того, что метрополитен работает в убыток, неоткуда взять средства на ремонт и замену поездов, строительство новых станций и поддержание хорошего состояния на уже построенных остановках метро.

ОФИЦИАЛЬНО

- Мы пока не планируем повышать тарифы на общественный транспорт, - говорит начальник главка по вопросам ценовой политики Василий Яструбинский. - И они точно не будут регламентироваться именно этим распоряжением.

А КАК У НИХ?

Цены на проезд в метрополитене в других столицах мира (эквивалент в гривнах):