На встрече моряков, освобожденных из пиратского плена, люди спрашивали: «А что за кино снимают?»

Рассказывать об ужасах плена одесситы Евгений Шаповалов и Вячеслав Гниденко наотрез отказались.

Евгений Шаповалов с мамой.

Ребят встречали в одесском аэропорту почти с самого утра всей родней - родители, жены, дети... Людей распирали эмоции. С одной стороны, радость, что контейнеровоз Hansa Stavanger наконец выкупили у пиратов через четыре месяца за 2 миллиона 700 тысяч долларов и самое страшное уже позади. С другой - люди не могли сдержать негодования на МИД, судовладельца, крюинговую компанию, которая отправила одесситов в злосчастный рейс…

- Четыре месяца не было у нас нормальной жизни! Как хочется обнять, поцеловать сына - больше ничего! - причитала в зале ожидания Наталья Евгеньевна, мама 28-летнего моториста Евгения Шаповалова.

После того как самолет приземлился (одесситы летели из Кении через Стамбул), родственникам пришлось прождать еще часа полтора. Уже все пассажиры вышли, а моряков все не было. Родные забеспокоились не на шутку, а звонить некому - пираты ведь обобрали ребят до нитки. Наконец выяснилось, что обоих вывели через служебных вход. Евгений с Вячеславом стояли у выхода из аэропорта, не понимая, почему их никто не встречает.

Картина встречи с поцелуями, слезами и криками счастья растрогала всех, кто оказался поблизости. При этом кто-то спросил журналистов: «А что за кино снимают?»

Моряки - оба похудевшие, уставшие… Кажется, до сих пор не могут отойти от пережитого шока. Вячеслав Гниденко (на судне он был третьим помощником капитана) даже отрастил в плену бороду и выглядел явно старше своих 37 лет.


Вячеслав Гниденко с семьей.

- Спасибо всем, кто нам помогал, в первую очередь консулам! - сказал Евгений Шаповалов.

- Хотелось бы поблагодарить капитана и все экипажи военных фрегатов Германии, которые сопровождали и охраняли нас во время захвата, - добавил Вячеслав.

- Как самочувствие? - поинтересовались мы.

- Сейчас намного лучше, чем было… Перед отлетом домой мы несколько дней пробыли в частном закрытом отеле в Момбасу, где нас обследовали медики.

- Это правда, что пираты пытались застрелить капитана, завязав ему глаза, что вы ели козьи кости, пили воду из кондиционера?

- Да, это правда. Но сейчас не хочется вспоминать о плене, хочется побыть со своей семьей…

Напомним, немецкий контейнеровоз Hansa Stavanger попал в плен к сомалийским пиратам 5 апреля. На борту находились 24 человека: двое украинцев, трое россиян, пятеро немцев, остальные филиппинцы.